Совет директоров "Газпрома" не видит необходимости в развитии добычи сланцевого газа на территории России
 
 
 
Совет директоров "Газпрома" не видит необходимости в развитии добычи сланцевого газа на территории России
Moscow-Live.ru

Совет директоров "Газпрома" не видит необходимости в развитии добычи сланцевого газа на территории России, передает "Интерфакс" по итогам заседания совета директоров компании.

"Участники заседания подчеркнули, что добыча сланцевого газа в России в настоящее время по-прежнему не представляется целесообразной", - говорится в сообщении.

По мнению руководства "Газпрома", в России достаточно запасов традиционного газа, себестоимость которого "существенно ниже ожидаемой себестоимости газа из сланцевых пород". Кроме того, добыча газа из сланца негативно влияет на окружающую среду, подчеркнули в компании.

В ходе заседания совет директоров "Газпрома" отметил, что в США в 2013-2014 годах темпы роста добычи сланцевого газа замедлились, а за пределами Северной Америки нет какого-либо прогресса в освоение ресурсов сланцевых залежей.

По мнению экспертов "Газпрома", опыт добычи сланцевого газа в Польше, с которым связывали будущее развитие газовой отрасли в Европе, оказался неудачным. Добыча значимых объемов газа из сланца в этой стране в ближайшем будущем кажется экспертам маловероятной.

В 2013-2014 годах промышленная широкомасштабная добыча сланцевого газа по-прежнему велась только в США и Канаде.

Развитие отрасли сланцевого газа связано с рядом экологических рисков, поскольку для его промышленной добычи необходимо бурить большое количество скважин и использовать технологию гидравлического разрыва пласта, предусматривающую закачку в пласт значительных объемов воды, смешанной с песком и химреагентами.

При этом существует угроза загрязнения поверхности земли и подземных вод.

В настоящее время полный или региональный мораторий на проведение ГРП действует во Франции, Болгарии, Германии, Нидерландах, Испании и других европейских странах, а также в ряде штатов Австралии.

Кроме того, мораторий сохранился в штате Нью-Йорк, в пределах которого находится часть одного из крупнейших в США сланцевых бассейнов Марселлус.