России не удастся удвоить ВВП в течение 10 лет в случае ратификации Киотского протокола, заявил, выступая на конференции "Россия: инвестиции в экономику роста", советник президента РФ по экономике Андрей Илларионов Киотский протокол предусматривает ограничения на выброс парниковых газов за пределами превышенной квоты
ВСЕ ФОТО
 
 
 
России не удастся удвоить ВВП в течение 10 лет в случае ратификации Киотского протокола, заявил, выступая на конференции "Россия: инвестиции в экономику роста", советник президента РФ по экономике Андрей Илларионов
Архив NEWSru.com
 
 
 
Киотский протокол предусматривает ограничения на выброс парниковых газов за пределами превышенной квоты
Архив NEWSru.com
 
 
 
По расчетам Илларионова, в случае ратификации данного протокола Россия к 2010 году станет покупателем квот на выброс парниковых газов для того, чтобы продолжить экономический рост
Архив NEWSru.com

России не удастся удвоить ВВП в течение 10 лет в случае ратификации Киотского протокола, заявил, выступая на конференции "Россия: инвестиции в экономику роста", советник президента РФ по экономике Андрей Илларионов.

Киотский протокол предусматривает ограничения на выброс парниковых газов за пределами превышенной квоты. По расчетам Илларионова, в случае ратификации данного протокола Россия к 2010 году станет покупателем квот на выброс парниковых газов для того, чтобы продолжить экономический рост, сообщает Прайм-ТАСС. При этом советник подчеркнул, что это произойдет при сценарии развития российской экономики с ежегодными темпами роста ВВП 6,2%.

"По Киотскому протоколу это невозможно", - заявил Илларионов. Советник президента уверяет, что если траектория роста будет соответствовать траектории удвоения ВВП за 10 лет и составит 7,8% ежегодно, то Россия может исчерпать квоты к 2007-2008 году.

Кроме того, по его словам, "существует иллюзия" того, что Россия сможет торговать квотами на выброс парниковых газов на международном рынке. "Мы не сможем этого делать. Нам просто не хватит этих квот", - заявил он.

По его словам, Киотский протокол фактически является штрафом за высокие темпы экономического роста и не позволяет расти странам высокими темпами. Илларионов утверждает, что "этот протокол выгоден, прежде всего, странам, у которых темпы экономического роста невысоки". США в 2001 году вышли из Киотского протокола, и до того момента, как его ратифицирует Россия, протокол не действует.

На выходных процесс ратификации стартовал. Как отмечает The Times, статью которой публикует Inopressa, "российские министры начали подписывать ратификационные документы после многолетних проволочек Москвы".

Экологические организации назвали этот шаг прорывом, но заявили, что сильные противники протокола, опасающиеся, что он затормозит экономическое развитие России, попытаются помешать ратификации. Алексей Кокорин, московский координатор программы по изменению климата Всемирного фонда природы, заявил The Times: "Это очень позитивный шаг. До сих пор были только обещания президента, теперь мы видим бюрократический процесс формальной ратификации. Чтобы подтолкнуть этот процесс, потребовалось личное вмешательство президента".

Время, по-видимому, было выбрано так, чтобы улучшить имидж России в мире на фоне усиливающейся критики планов президента Путина отменить региональные выборы и усилить контроль над парламентом, отмечает британская газета.

Участники Киотского протокола должны встретиться в Буэнос-Айресе 6-17 декабря нынешнего года; есть надежда, что к этому времени Россия прояснит свою позицию.

Согласно протоколу, промышленно развитые страны ограничат эмиссию углекислого газа и еще пяти парниковых газов на 5,2% по сравнению с 1990 годом. Они должны достичь этих показателей к 2008-му или, самое позднее, к 2012 году. Договор, подписанный в 1997 году в японском городе Киото, вступит в силу, только если его ратифицируют страны, на долю которых приходится 55% глобальной эмиссии.

США, на долю которых приходится 35% глобальной эмиссии, отказались от участия в киотском процессе в 2001 году; это было одно из первых решений, принятых президентом Бушем. Это сделало голос России, на долю которой приходится 17,4%, решающим.

Стремясь спасти соглашение, ЕС в 2001 году предложил огромные уступки Японии, Канаде и России. Но позиция президента Путина с тех пор была неустойчивой, так как его министры спорили о научном обосновании протокола и его потенциальном влиянии на экономику.