Российский мобильный оператор МТС выплатит США штраф в размере 850 млн долларов по делу о "дочке" компании в Узбекистане, передает РИА "Новости".

Как отмечается в сообщении, опубликованном на сайте компании, соглашение ставит точку в расследовании вокруг бывшей дочерней компании МТС в Узбекистане в период с 2004 по 2012 годы. Назначенный штраф будет выплачен из средств, которые были зарезервированы компанией по итогам третьего квартала прошлого года.

"Стабильное финансовое состояние и соотношение долга компании к показателю OIBDA, которое остается на уровне ниже большинства российских и международных телеком-компаний, позволит Группе МТС продолжить инвестировать в развитие бизнеса в рамках запланированных капитальных затрат и предлагать акционерам утверждать дивидендные выплаты на высоком привлекательном уровне", – заявил президент МТС Алексей Корня.

Напомним, власти США и Нидерландов с марта 2014 года вели расследование в отношении операторов МТС, Vimpelcom (ныне Veon, материнский холдинг оператора "Билайн") и шведской Telia (ранее TeliaSonera). Операторов обвиняли в том, что они в течение нескольких лет платили сотни миллионов долларов структурам, близким к дочери покойного президента Узбекистана Гульнаре Каримовой, за получение частот и право работы в стране.

В феврале 2016 года Vimpelcom согласилась заплатить штраф в 795 млн долларов. В сентябре 2017 года Telia также достигла соглашения с регуляторами - для этой компании штраф составил 965 млн долларов.

После скандала с делом TeliaSonera в октябре 2013 года в Узбекистане началась комплексная проверка деятельности Гульнары Каримовой и ее приближенных. В результате были закрыты принадлежащие ей теле- и радиоканалы, фонд "Форум культуры и искусства Узбекистана" и другие курируемые дочерью президента благотворительные организации, а часть собственности ее соратников была конфискована в пользу государства. С 2013 года Каримова находилась под домашним арестом, в 2017 году ей предъявили новые обвинения и заключили под стражу. На днях суд ужесточил наказание Каримовой, переведя ее из дома, где находилась в связи с ограничением свободы, в колонию общего режима.