Управление по вопросам добросовестной конкуренции Великобритании OFT начало расследование в отношении ряда производителей условно бесплатных мобильных и браузерных игр, рассчитанных на детей и подростков, сообщает CyberSecurity.ru со ссылкой на британскую версию журнала Wired. Скачать такую игру можно бесплатно, однако за игровой контент, бонусы, переход на новый уровень и прочие привилегии нужно платить реальные деньги.
На сайте британского ведомства появилось объявление, согласно которому, всех официальных британских разработчиков мобильных и сетевых бесплатных игр просят прислать данные о соответствующих бизнес-моделях финансирования их проектов и расценках на виртуальные товары в играх.
Регулятор подозревает, что производители завлекали несовершеннолетних в игровой процесс, а затем путем разных уловок вынуждали их совершать необоснованно дорогие покупки виртуальных предметов в играх за реальные деньги.
Подобная бизнес-модель в последние годы чрезвычайно популярна среди разработчиков мобильных игр. Сегодня, например, в каталоге Google Play из каждых 100 игр 80 доступны бесплатно, но предусматривают в той или иной мере модель встоенных покупок.
Эксперты ведомства намерены проверить, действительно ли в играх содержатся элементы "недобросовестного бизнеса, введения пользователей в заблуждение и необоснованное завышение цен". Особо пристальное внимание уделяется играм, предназначенным для детей и подростков.
Кроме того, в OFT говорят, что получили от ряда пользователей заявления, согласно которым в ряде случаев разработчики игр списывали средства со счетов пользователей без уведомления, производили незаконную привязку счетов, чтобы проводить списания с других банковских карт, а также использовали методики социальной инженерии для того, чтобы ввести детей, играющих в ту или иную игру в заблуждение с целью проведения незаметного платежа с банковской карты.
По данным Wired, власти взялись за расследование после того, как в прессе появилась статья о том, как одна из британских семей с 8-летним мальчиком лишилась почти тысячи фунтов (около 1600 долларов) после того, как их ребенок пограл в "бесплатную" игру. Разработчик не уведомил должным образом, какие виртуальные товары бесплатные, а какие - нет. При этом стоимость некоторых виртуальных товаров в игре доходила до 115 долларов.
Аналогичные случаи ранее попадали и в американскую прессу. Более того, недавно в США в ходе рассмотрения коллективного иска компания Apple согласилась добровольно вернуть деньги истцам, чьи дети без разрешения потратили значительные средства в мобильных приложениях, загруженных из магазина App Store.
По данным агентства Reuters, иск был подан весной 2011 года от имени 23 млн родителей, а Apple может потратить на компенсации в общей сложности порядка 100 миллионов долларов.