Финская компания Apex Games разрабатывает научно-фантастическую игру под названием Demon Core, события которой разворачиваются в секретной научной лаборатории в Кемерове. В центре игры - русская лаборантка, пытающаяся выжить в мире энергетических войн. В самом Кемерове чиновники, ученые и геймеры гадают, почему финны для баталий выбрали именно Кузбасс и как это скажется на регионе, пишет сайт SmartNews.

"На дворе - глобальный энергетический кризис, и крупнейшие государства Земли пытаются найти новые источники энергии. Россияне сумели найти некое "гравитационное силовое поле", но ультранационалисты, активно набирающие популярность в стране, не хотят делиться этим открытием со всем миром. К ним примкнули олигархи, потерявшие влияние в связи с истощением запасов нефти и газа, и многие депутаты Госдумы. Все они намерены использовать новую технологию, чтобы не только обогатиться самим, но и вернуть России статус супердержавы", - говорится в описании игры.

Нереалистичный сюжет игры дополняет и главная героиня, которая сможет притворяться мертвой рядом с трупами, делать вид, что сдается, устраивать ловушки. Разработчики Demon Core обещают еще много чего интересного. А вот кемеровская общественность удивлена выбором финнов.

"Неожиданный поворот - компьютерная игра. Может, финны услышали песню Бориса Гребенщикова "Человек из Кемерова", может, кто-то из сотрудников компании - выходец из Кузбасса. Не знаю. Но такая игра нам точно не навредит. Больше людей узнают, что есть в России Кемерово. Даже, знаете, жаль, что в нашем технопарке никому не пришла в голову идея создать такую игру. Энергетические войны, научные разработки - это же актуально для нашего угольного региона. Даже и будет что-то негативное, это тоже неплохо. Это еще одно упоминание региона ", - заявил SmartNews Антон Горелкин, начальник главного управления по работе со СМИ администрации Кемеровской области.

В научной среде без особой иронии восприняли новость о разработке компьютерной игры. "И хотя в Кемерове нет никаких секретных лабораторий, а открыто работает Институт угля и углехимии СО РАН, такой поворот игры как минимум забавен. Нас с финнами ничего не связывает в плане науки. Тесные связи у кузбасской науки с Польшей, Германией, США, Австралией и другими угольными странами. Поэтому, конечно, игра - это большая неожиданность. Сама легенда игры - это, действительно, что-то фантастическое. Всем понятно, что к 2024 году ничего подобного не будет. Тем не менее вопрос о достаточности, рациональном использовании энергоресурсов, в том числе угля, актуален", - прокомментировала новинку ученый секретарь Института угля и углехимии СО РАН Марина Писаренко

Между тем в профессиональном сообществе не очень высоко оценили качество самой игры, фрагменты которой уже доступны в сети: она выглядит как шутер начала 2000-х. Игра должна появиться через год.