Российское правительство утвердило дорожную карту по энергоэффективности зданий и сооружений до 2025 года. Соответствующее распоряжение подписал 1 сентября премьер-министр Дмитрий Медведев. Отвечает за реализацию плана Минстрой.

Как передает "Коммерсант", план состоит в снижении расходов тепла и электроэнергии в ЖКХ за десять лет на четверть в сравнении с базовым 2015 годом. При этом контрольными точками станут снижение среднего потребления на 5% в 2018-м и на 15% в 2020 году. Еще одной задачей станет увеличение доли зданий высшей степени энергоэффективности в общем объеме сдачи до 10% в 2018-м, 20% в 2020-м и 30% в 2025 году.

"Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, в том числе путем проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов и развития энергосервисных услуг в жилищном фонде, является важным условием снижения платежной нагрузки на население за коммунальные услуги", - отмечается в пояснительной записке к распоряжению.

Принуждать застройщиков к выполнению показателей на новых объектах планируется поправками к КоАП - их должны внести в III квартале 2017 года.

Эксперты отрасли считают, что программа в целом реализуема и не должна заметно сказаться на стоимости нового жилья. Хотя определенная часть затрат действительно "ляжет на застройщика и будет переложена на потребителя", полагает директор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Елена Иванкина. Собеседники "Коммерсанта" в строительных компаниях признались, что пока не оценивали дополнительных инвестиций, которые нужны для выполнения новых требований правительства.

Издание напоминает, что предыдущий этап борьбы за энергоэффективность был запущен Дмитрием Медведевым, еще когда он занимал пост президента. По данным Международного энергетического агентства (IEA), внедрение приборов учета, энергоэффективного освещения, а также энергосервисных контрактов обеспечивали сокращение потребления энергоресурсов в российском ЖКХ до 2013 года. Однако с новым витком кризиса в конце 2014 года господдержка программ энергоэффективности в регионах была свернута, а их финансирование на региональном уровне почти не сохранилось.