В Ханты-Мансийском автономном округе собираются выселять жильцов сразу четырех "нехороших квартир". Недавно туда заселились оленеводы из тайги, и у местных жителей с тех пор не было практически ни одной спокойной ночи, сообщает телеканал "Вести".

Стекла в окнах четырех квартир в деревне Русинской выбиты, поэтому после тридцатиградусных морозов рамы и мебель в комнате превратились в ледяные сталактиты и сталагмиты. Повсюду пустые бутылки, стены проломлены, словно после штурма.

"В ванной комнате была пробита стена, и он из соседней квартиры вышел в эту квартиру", - рассказывает житель дома.
Соседям незваные гости не нравятся, но утихомиривать буйных оленеводов сами они даже не пытаются, надеясь на милицию.

Причина погрома тривиальная - злоупотребление алкоголем. Однако сами оленеводы считают, что отдых без водки - деньги на ветер, и отказываться от спиртного не хотят. "Вот городские едут отдыхать на дачу, а мы с природы приехали, в квартиру зашли, там переночевали день-два и опять в лес", - объясняет Анатолий Вандымов.

Чего только не видели соседи за эти повторяющиеся "день-два". Выбитыми окнами и танцами на шкафу их уже не удивить. Попытка ворваться в квартиру, как в тундру, на снегоходе стала последней каплей в чаше терпения администрации. "По нашему ходатайству сейчас расторгнут договор коммерческого найма с этими жильцами", - говорит ведущий специалист МУП "УКТО №2" Виталий Чекалов.

Администрация собирает пакет документов для подачи исковых заявлений в суд на предмет выселения данных граждан за несоответствующую эксплуатацию муниципального жилого фонда. Впрочем, не все рискуют остаться без квартиры. Некоторые оленеводы очень разумно используют дарованную жилплощадь – сдают.

"Они приезжают на день-два, иногда на неделю, - рассказывает квартирантка Светлана Лунева. – Они не пьют, у них есть смысл в жизни. А у других людей алкоголь на первом месте".

Жители лесотундры привыкли к юртам. За домами, сделанными своими руками, всегда ухаживают, в них всегда порядок. Другое дело - свалившаяся на голову недвижимость. Суд, скорее всего, ее отберет, но на это уйдет время. А пока соседи с ужасом ждут конца марта: на последние числа месяца придется праздник День оленевода.