Руководство жилищно-строительного кооператива (ЖСК) "Кино-7", принадлежащего возглавляемому Никитой Михалковым Союзу кинематографистов и занимающегося возведением жилого дома в 1-м Самотечном переулке в центре Москвы, отвергает все обвинения со стороны общественной организации "Коалиция в защиту Москвы". На прошлой неделе Мосгосстройнадзор приостановил работы по прокладке инженерных коммуникаций к дому "до получения согласия жителей на ведение работ".

Как отметила в интервью ИА "Росбалт" председатель ЖСК Рита Беляковская, новый дом не является ни "точечной застройкой", ни "коммерческим проектом, инженерия которого незаконно оплачивается из городского бюджета".

Напомним, жилой дом в 1-м Самотечном переулке вл. 17 сооружается на личные средства пайщиков ЖСК (членов Союза кинематографистов РФ) и приглашенного Союзом инвестора в лице строительной компании ЗАО "Интеко". Дом имеет 12 этажей и подземную автостоянку, насчитывает 48 квартир. К настоящему времени несущие конструкции дома уже сооружены.

"Коалиция в защиту Москвы", возражающая против возведения дома, ранее заявила, что в этом здании членам Союза кинематографистов РФ предоставляется "менее 25% квартир", а все остальное забирает "Интеко" как инвестор. Таким образом, по мнению протестующих, осуществляется "100%-но коммерческий проект", а между тем, утверждает коалиция, к дому подводится "вся инженерия" за счет городского бюджета. Данный порядок определен распоряжением правительства Москвы №166-РЗМ-ПД от 3 июня 2010 года.

В связи с этим члены коалиции направили телеграмму мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой "остановить рейдеров" и отменить упомянутое распоряжение. Коалиция также заявила, что Союз кинематографистов предлагает членам кооператива квартиры в совершенно других районах, на улице Гризодубовой и проезде Березовой Рощи, что вызывает у нее подозрения. У коалиции имеются также серьезные возражения архитектурного характера против строительства, так как по соседству расположены здания, претендующие на статус объектов культурного наследия (жилой дом "Жургаза" и "типография Лисицкого", а также остатки усадьбы XVIII века).

Считать данный проект "коммерческим", по мнению руководства ЖСК, нельзя, ибо не только сам ЖСК не занимается торговлей недвижимостью, но и инвестор особой прибыли не имеет. "Интеко" получает не 75%, как считают критики, а половину, т.е. 50% квартир.

Что касается инженерных сетей и коммуникаций (теплотрасса), то они, по словам
руководителей ЖСК, прокладываются взамен старых сетей, для всего окрестного района, насчитывающего 96 объектов, а вовсе не для одного нового дома. Теплотрассы и коммуникации находятся в сильно изношенном состоянии, и долг городских властей - произвести их ремонт.

Беляковская отвергла все подозрения в том, что строительство угрожает судьбе архитектурных памятников. Что касается "типографии Лисицкого" и "остатков усадьбы XVIII века", то, по словам руководства ЖСК, подкрепленным соответствующими фотографиями, они вообще расположены достаточно далеко от новостройки (усадьба - более чем на 1 км).

Между тем жители Первого Самотечного переулка свое согласие на возобновление приостановленной властями стройки давать не собираются. "Мы никогда не дадим согласия! - заявила "Московскому комсомольцу" одна из активисток и жительница дома "Жургаза" Елена Ольшанская. - Раз этот дом возводят люди, которые пренебрегают любым строительным регламентом, - подумайте сами, позволим ли мы им производить какие бы то ни было работы с нашими стенами и тем более фундаментом?!"

Как рассказывает "МК", сейчас посреди двора, нависая серой глыбой, стоит коробка почти достроенного, но мертвого здания. Оно будет стоять безжизненно, пока строители не найдут способ подвести к нему коммуникации. Примыкающую к стройке с другой стороны типографию, построенную по чертежам Лисицкого, уже поджигали неизвестные два года назад. Она с тех пор осталась с провалившейся крышей. И чем ближе момент сдачи злосчастного дома, тем заметнее тревога на лицах жителей "Жургаза". Они всерьез боятся уже не только за свой дом, но и за свою жизнь.