Стали известны результаты хождения по "кругам бюрократического ада" Народной артистки России и противницы строительства отеля студии "Тритэ" Никиты Михалкова в Малом Козихинском переулке Татьяны Догилевой, пишет газета "Новые известия".
В середине декабря прошлого года она написала мэру Москвы Сергею Собянину отчаянное письмо, в котором пожаловалась на беспредел застройщиков и чиновников при строительстве апартотеля, которое ведется в Малом Козихинском переулке в столице рядом с ее домом. "Помогите! SOS!" – так заканчивалось письмо. Заниматься вопросом Народной артистки лично градоначальник не стал, поручив разобраться в ситуации своему заму. Тот перепоручил решение вопроса руководителю одного из департаментов. В департаменте назначили куратора, который окончательно спустил дело на тормозах.
- Мосгорэкспертиза не нашла противопоказаний к строительству гостиницы Михалкова
"Это был социальный эксперимент, еще одна попытка достучаться", – рассказала "НИ" Татьяна Догилева. Ее письмо как раз о том, что кроме унижений все предыдущие ее попытки вступить в диалог с московскими чиновниками ни к чему не привели. В прошлом году Народная артистка России выступила в роли активистки, борющейся против строительства апартотеля в Малом Козихинском переулке. Работы ведет студия Никиты Михалкова "Тритэ". По словам Догилевой, она живет в четырех минутах ходьбы от стройки и, как и сотни ее соседей, уверена, что, если апартотель будет достроен, окружающие дома придут в аварийное состояние.
"Стройка ведется с нарушениями практически всех законов, существующих ныне, – пишет мэру Татьяна Догилева. – …Все это было изложено в документах и письмах, которые мы несли для передачи лично Вам в мэрию. К нам вышел префект ЦАО г. Москвы Байдаков, якобы присланный Вами, и в присутствии по меньшей мере шестидесяти свидетелей… пообещал в понедельник (6.12.2010) прекратить стройку, а нас всех пригласил для беседы-обсуждения к нему в префектуру. Он нас во всем обманул – стройка не остановилась, а мы, придя в префектуру, не удостоились чести лицезреть префекта".
Как рассказала Татьяна Догилева, она никогда не испытывала больших унижений, чем когда по приглашению Байдакова пришла в префектуру: "Нас повели к кабинету и оставили под дверьми, пустив только трех "проверенных" человек. А потом вызвали милицию, назвав нас, мирно стоящих там, куда нас привели, террористами. Я сказала, что не уйду, пока не взгляну Байдакову в глаза. Сотрудники милиции поволокли меня за руки и за ноги по коридору".
Свое письмо Татьяна Догилева отнесла в мэрию сама. "Сотрудники, вежливо его принявшие, сказали, что передадут его самому мэру, – рассказала она. – Вскоре мне пришло уведомление, что рассмотрением моей жалобы будет заниматься заместитель мэра Валерий Виноградов. Затем ее спустили ниже – руководителю департамента территориальных органов исполнительной власти Москвы Юрию Ермолову. Его секретарь сообщила мне, что моим куратором назначили Марину Шмелеву. "Когда встретимся?" – спросила я эту чиновницу. "А зачем?" – был ответ". Сама Марина Шмелева отказалась рассказать, какую работу она проводит, чтобы разобраться в ситуации".
Между тем при отсутствии диалога с чиновниками соседи "скандальной стройки" намерены продолжать защищать свои права оставшимися им методами. По словам координатора Коалиции в защиту Москвы Елены Ткач, в ближайшее время они снова перекроют проезд строительной технике: "Еще в октябре ОАТИ обязало застройщика установить антишумовые экраны, так как уровень шума превышал допустимые нормы. Экранов нет до сих пор, децибелы, делающие жизнь людей невыносимой, остались".