Квартиросъемщику в Израиле разрешили оставить себе найденный на чердаке кейс с деньгами. Несколько месяцев назад Б., снимающий квартиру в центре страны, обнаружил на крыше дома странный кожаный портфель. Быстрая проверка показала, что содержимое портфеля в шекелях и иностранной валюте составляет около миллиона шекелей, сообщает NEWSru Israel.
Кроме того, в портфеле были обнаружены письма, записки и ручка. Б. посоветовался с адвокатом, после чего сообщил о находке полиции. Передав портфель полицейским, он попросил, в случае, если его владелец не будет обнаружен, вернуть находку.
Через несколько дней в полицию явился предыдущий квартиросъемщик, заявивший, что портфель принадлежит ему, и был забыт им в квартире. Он доказал, что письма и записки написаны его почерком, однако неожиданно заявил, что деньги не его и их происхождение ему неизвестно.
Через несколько месяцев, поскольку никто не явился потребовать деньги, Б. пришел в полицию и попросил отдать их ему. Однако полицейские заявили, что деньги были переданы государственному опекуну, вынесшему указ о временном аресте этих денег. Все протесты Б. о том, что передача невостребованной находки государству, а не тому, кто ее обнаружил, противозаконна, ему не помогли.
Б. утверждал, что к найденным деньгам нужно относиться, как к потерянному имуществу, принадлежавшем человеку, спрятавшему его в квартире и опасающемуся признаться в этом, поскольку деньги добыты незаконным путем.
В свою очередь, государственный опекун утверждал, что речь идет не об утерянном имуществе, а об имуществе, оставленном неизвестным владельцем, который не имеет возможности явиться, чтобы забрать его. Поэтому, согласно закону, деньги должны перейти под попечительство до обнаружения владельца денег или его наследников.
Окружной суд Тель-Авива встал на сторону государственного опекуна, однако Верховный суд отменил решение низшей инстанции и передал деньги квартиросъемщику. Судьи Верховного суда Ашер Гронис, Эдна Арбель и Эстер Хайот объяснили свое решение уникальностью случая и особыми обстоятельствами дела.