Саудовский богослов шейх Хамуд аш-Шуэйби призвал к смертной казни кувейтского певца Абдаллы ар-Рувейшида, исполнившего первую главу из Корана, сообщает агентство РИА "Новости". По мнению богослова, это является "страшным оскорблением" священной книги, и виновный должен быть умерщвлен "безо всякого покаяния". Аш-Шуэйби призвал мусульман объединиться и исполнить его фетву (религиозно-правовое суждение) для того, чтобы другие не повторяли подобных преступлений против ислама. Однако в самом Кувейте авторитетные мусульманские богословы не признали такого суждения, заявив, что шейх не правомочен выносить подобные решения. Впрочем, даже саудовский комитет по фетвам отказался поддержать аш-Шуэйби из-за отсутствия доказательств вины певца. Речь идет об аудиозаписи его выступления.

Песня 40-летнего Абдаллы ар-Рувейшида, вызвавшая гнев у некоторых мусульманских богословов, пользуется популярностью √ ее можно послушать не только на подпольно распространяемой аудиокассете, но и на одном из сайтов в Интернете.

Тем временем сам Абдалла ар-Рувейшид, опасаясь расправы со стороны религозных фанатиков, попросил у кувейтских органов правопорядка обеспечить его безопасность. Певец возвратился на родину из США, куда он вылетал в минувшую пятницу, на следующий день после вынесения ему "приговора".

В интервью агентству "Франс Пресс" ар-Рувейшид заявил, что крайне изумлен строгостью саудовского шейха. По его словам, он не включил в песню ни единого стиха из Корана, а использовал в качестве текста популярное стихотворение известного кувейтского поэта. Кроме того, песня была написана аж в 1996 году и с того времени неоднократно транслировалась по национальному радио и телевидению Кувейта.

Случай с Абдаллой ар-Рувейшидом напоминает о судьбе писателя Салмана Рушди √ автора нашумевшей книги "Сатанинские стихи". В 1989 г. бывший духовный лидер Ирана аятолла Хомейни издал фетву, призывавшую мусульман казнить Рушди за это "богохульное" сочинение. Хотя в Иране фетва Хомейни несколько лет назад была отменена, писатель до сих вынужден жить под постоянной охраной полиции, скрываясь от желающий исполнить "приговор".