"Сам писатель отошел от Церкви. И тем, что он говорил о Христе, о Церкви, о таинствах, он свидетельствовал свой полный разрыв с Церковью", - считает митрополит Кирилл
 
 
 
"Сам писатель отошел от Церкви. И тем, что он говорил о Христе, о Церкви, о таинствах, он свидетельствовал свой полный разрыв с Церковью", - считает митрополит Кирилл
Лев Толстой. Краткое изложение Евангелия

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл опроверг мнение о том, что Церковь, предав Льва Толстого анафеме, будто бы прокляла писателя.

"Некоторые считают, что Церковь прокляла великого писателя, как бы незаконно его обидела. Ничего подобного не было. Церковь просто констатировала то, что реально произошло", - цитирует "Интерфакс" слова православного иерерха, сказанные им в одной из последних передач "Слово пастыря", показанной на Первом канале.

По его словам, анафема - лишь констатация факта, что данный человек Церкви не принадлежит, и "это особенно важно понимать в связи с историей Льва Толстого".

"Сам писатель отошел от Церкви. И тем, что он говорил о Христе, о Церкви, о таинствах, он свидетельствовал свой полный разрыв с Церковью", - отметил митрополит.

И поскольку, по его словам, многие люди по-прежнему были убеждены в том, что Л. Толстой говорит так, оставаясь православным христианином, "то это, конечно, вносило смущение в церковную среду и в общественную жизнь".

Митрополит Кирилл также призвал задуматься над тем, что бы произошло, если бы Л. Толстой "все-таки добрался до Оптиной пустыни, вошел бы в этот монастырь и принес покаяние - так, как он и хотел сделать".

"Конечно, он был бы прощен, потому что нет греха, которого бы Церковь не простила, если человек приносит искреннее раскаяние и покаяние. Но, видимо, не допустил Господь, не произошло этого. И умер великий писатель без раскаяния, будучи отлученным от церковного общения", - добавил митрополит Кирилл.