Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон "О религиозной деятельности и религиозных объединениях", направленный на совершенствование законодательства путем правового регулирования основных направлений деятельности религиозных объединений, сообщила в четверг, 13 октября, его пресс-служба.
Согласно закону, все религиозные объединения в республике, миссионеры, а также литература и информационные материалы религиозного содержания пройдут религиоведческую экспертизу.
"После принятия закона предстоит перерегистрация всех религиозных объединений, именно в этот период перед агентством по делам религий вместе с акиматами (местными исполнительными органами) и органами юстиции появится возможность навести порядок - как в регистрации, так и в деятельности религиозных объединений путем тщательного изучения их учредительных документов", - пояснял ранее председатель агентства по делам религий Кайрат Лама Шариф.
В законе предусмотрено, что для регистрации необходимо будет представить не только учредительные документы, но и печатные материалы, раскрывающие основы вероучения, которые подлежат религиоведческой экспертизе. Если по ее результатам, как указано в законе, "создаваемое объединение не признано в качестве религиозного", в регистрации будет отказано.
Религиоведческую экспертизу будут также проходить ввозимые в республику религиозная литература и информационные материалы религиозного содержания. Экспертиза будет проводиться и в отношении лиц, осуществляющих в республике миссионерскую деятельность, сообщает ИТАР-ТАСС.
Данный закон, которым, в частности, вводится запрет на молитвенные комнаты в государственных учреждениях, объектах образования и здравоохранения, а также в воинских частях, вызвал неоднозначную реакцию в казахстанском обществе. После одобрения его нижней палатой национального парламента и передачи на рассмотрение в сенат ряд общественных объединений потребовал пересмотреть документ и отправить в отставку главу агентства по делам религий, мотивируя это тем, что документ нарушает права казахстанцев на свободу вероисповедания.