В Израиле ищут "святую нефть"
 
 
 
В Израиле ищут "святую нефть"
Вести

Ответ на вопрос, есть ли на Святой земле нефть, для специалистов очевиден, однако исследователи недр Израиля - люди религиозные - уверены: Господь не мог так обделить свой избранный народ. Поиски продолжаются. Как сообщает сегодня "Благовест-инфо", о них накануне рассказала программа "Вести".

По словам корреспондента "Вестей" в Израиле, существует местный анекдот о том, как Моисей 40 лет водил свой народ по пустыне, но не мог отыскать Земли Обетованной, поскольку вокруг слишком подозрительно пахло. Наконец-то он нашел благоухающие края, но с тех пор вся нефть досталась арабам. Этого не может быть, решили некие евангелисты из штата Техас: не мог Всевышний оставить свой избранный народ без "черного золота".

65-летний американец Джон Браун, перечитывая 33 главу Второзакония, где сказано: "Да благословит Господь Иосиф вожделенными дарами неба и бездны, лежащей внизу, дарами солнца, дарами земли и того, что наполняет ее", вдруг понял, что речь идет о нефти. Сказанное в Библии было множество раз подтверждено научно, - убежден Браун, - "теперь пришло ее время послужить науке. Мы составили карту. Там, где обретались племена Иосифа, теперь следует рыть".

Джон Браун получил лицензию на бурение, собрал 7 миллионов долларов, привез оборудование из Мичигана и стал бурить. Его люди прошли уже 4 километра 400 метров вглубь.

"Я работал в крупнейшей нефтяной компании Америки, и, конечно, прежде, чем бурить, мы провели тщательное исследование, - рассказывает оператор бурильных установок Стейси Кьюд. - Все говорит за то, что это место перспективное".

Единомышленники Джона Брауна увлеченно исследуют все новые пробы поднятого грунта. Они уже придумали название тому, чего пока еще нет - "святая нефть".

"Мы проходим карбоновый слой. Осталось чуть-чуть, чтобы узнать правду", - поясняет доктор геологических наук Стивен Пирс.

Нефть действительно может стать для Израиля святой, решив половину его экономических и политических проблем. Однако добавится другая проблема - нефтяная земля уже не столько святая, сколько "золотая", и желающих ее делить и терзать будет несопоставимо больше, отмечает корреспондент "Вестей".