Буддийский монах Панньяавудхо Топпер бхиккху обратился в Таганский районный суд Москвы с требованиями признать незаконными решения Роспотребнадзора о наличии в комментарии к сутте "Годхика сутта Годхика"  запрещенной информации
 
 
 
Буддийский монах Панньяавудхо Топпер бхиккху обратился в Таганский районный суд Москвы с требованиями признать незаконными решения Роспотребнадзора о наличии в комментарии к сутте "Годхика сутта Годхика" запрещенной информации
Архив NEWSru.com

Буддийский монах в судебном порядке пытается добиться решения отмены Роскомнадзора, который запретил комментарий к одному из священных текстов южного буддизма, сообщает его юрист.

"Буддийский монах Панньяавудхо Топпер бхиккху обратился в Таганский районный суд Москвы с требованиями признать незаконными решения Роспотребнадзора о наличии в комментарии к сутте "Годхика сутта Годхика" (текста, входящего в основной сборник священных текстов южного буддизма) запрещенной информации и Роскомнадзора о включении ссылки в интернете с этим комментарием в соответствующий реестр", - сообщил в пятницу агентству "Интерфакс" юрист Виталий Черкасов.

Он рассказал, что заявитель представляет религиозную группу "Санкт-Петербургская буддийская община "Тхеравада.ру" и является администратором одноименного сайта.

"25 сентября 2015 года буддийский монах получил уведомление из Роскомнадзора о том, что написанный в V веке нашей эры комментарий, являющийся составной частью Типитаки (Палийского Канона), основного сборника священных текстов южного буддизма, подпадает под информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, так как, по мнению Роспотребнадзора, якобы содержит описание способа совершения самоубийства", - сказал юрист.

"В тот же день мой доверитель был вынужден удалить комментарий, переживший 16 веков и неожиданно столкнувшийся в XXI веке с Роскомнадзором, чтобы избежать блокировки всего сайта", - добавил адвокат.

Напомним, что 23 ноября этого года президент Путин подписал закон о внесении изменений в федеральный закон "О противодействии экстремистcкой деятельности", согласно которому тексты священных писаний не могут быть признаны экстремистскими.

Согласно новому закону Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами. В документе есть ссылка на преамбулу закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", согласно которой "именно христианство, ислам, иудаизм и буддизм составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России".

Между тем ранее глава Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что хотя в РПЦ и считают правильным принятие закона о неподсудности священных текстов верующих разных религий, все же недовольны тем, что их мнение учли не в полной мере. "Многие пожелания религиозных общин остались без ответа, проблема не ушла", - отметил он.

Священник подчеркнул, что священные писания для верующих - высший закон, это главное, что определяет их жизнь.

"К сожалению, диалог с представителями религиозных общин по содержанию этого закона оказался не вполне последовательным и открытым", - сказал Чаплин.

По словам представителя РПЦ, во время работы над этой темой в Госдуме и Общественной палате, в ходе общения со СМИ религиозные общины высказывали пожелания о том, чтобы не рассматривались на предмет экстремизма тексты, которые в равной или сопоставимой степени являются священными в разных религиозных традициях. Говорилось о Торе, Сунне, хадисах, о священном предании (постановлениях соборов, церковных канонах, богослужебных текстах и творениях святых отцов). Соответствующая поправка была отклонена.

Чаплин отметил, что обсуждение законопроекта имело место дважды, причем очень краткое.

"Особой дискуссии не состоялось. Были проигнорированы, то ли случайно, то ли сознательно, те церковные ведомства, которые занимаются анализом законопроектов, - это юридическая служба Московской патриархии и синодальный Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества", - сказал он.

Представитель Церкви подчеркнул, что в таких случаях нужно подходить максимально серьезно к принятию решений.

"В Церкви, государстве, любом сообществе решения вряд ли должны приниматься несистемно, без анализа, без учета мнения профильных институтов, основных общественных позиций. Нет будущего за решениями, которые принимаются спонтанно, непрозрачно, субъективно, в ходе поспешных кулуарных разговоров, без надлежащей процедуры. Это должно быть общим правилом для всех решений", - заявил Всеволод Чаплин.