Государству следовало бы подробно объяснить, почему книга "Личность мусульманина" была запрещена, считает российский исламовед
 
 
 
Государству следовало бы подробно объяснить, почему книга "Личность мусульманина" была запрещена, считает российский исламовед
www.blagovest-info.ru

Как уже сообщалось, в последние несколько дней разразился скандал, связанный с запретом книги аятоллы Мухаммеда Али Аль-Хашими "Личность мусульманина". По мнению представителей власти, книга, объявленная экстремистской, не была отозвана из продажи вовремя. Теперь директору издательства и заведующему издательским отделом Московского исламского университета Совета муфтиев России (СМР) Асламбеку Эжаеву грозит до трех лет лишения свободы. Дело осложняется еще и тем, что книга была рекомендована главой СМР Равилем Гайнутдином, напоминает сегодня Regions.ru.

В СМР подтвердили готовность подчиниться решению суда, однако подчеркнули, что экспертиза была проведена необъективно. "Мусульманская общественность России с самого начала была не согласна с экспертными заключениями. Это мнение разделяют видные исламоведы и известные политические и общественные деятели", - сказано в официальном заявлении СМР.

Ряд мусульманских деятелей уже выступил с заявлениями по этому поводу. Большинство из них сходятся в том, что Россия нуждается в едином экспертном совете по экстремистской литературе. По их мнению, в совет обязательно должны войти и религиозные лидеры.

Запрет этой книги совершенно справедлив, считает российский исламовед Роман Силантьев. "Хотя "Личность мусульманина" - отнюдь не самая экстремистская книга из тех, что сейчас свободно распространяются в России, но, тем не менее, вполне заслуживающая запрета. Надо отметить, что во многих мусульманских странах такие книги тоже запрещают и это не вызывает никакого противодействия", - приводит его слова Regions.ru.

"Недавно, на встрече с муфтием Екатеринбурга мы подробно обсуждали этот вопрос. По словам муфтия, сами мусульмане давно просили запретить эту книгу, или хотя бы ограничить ее распространение. Здесь власть просто пошла навстречу традиционному исламу. Другое дело, что государству следовало бы просто подробно объяснить, почему именно эта книга была запрещена, чтобы избежать лишних обвинений в исламофобии. Для этого, мне кажется, было бы разумно последовать предложению Алексей Гришина и создать экспертный совет, который бы озвучивал причины того, или иного решения", - сказал Роман Анатольевич.

"Что же касается рекомендации главы СМР Равиля Гайнутдина, то здесь вопрос давно пора ставить ребром: СМР, если судить по заголовкам новостей, часто грешит всевозможными экстремистскими высказываниями, которые позволяют себе Нафигулла Аширов, Мукаддас Бибарсов и другие члены Совета. То же самое касается и мусульманских книг: почему-то ни Талгат Таджуддин, ни муфтии Северного Кавказа никогда не позволяют себе издавать и рекомендовать такие книги", - добавил он.