Жалобы в Петербургскую митрополию по поводу этой экспозиции не поступали, "но вообще народ возмущен", в интернете "много протестов простых людей" и "даже сами сотрудники Эрмитажа возмущены, они говорят, что такое неуместно", сообщил протоиерей
 
 
 
Жалобы в Петербургскую митрополию по поводу этой экспозиции не поступали, "но вообще народ возмущен", в интернете "много протестов простых людей" и "даже сами сотрудники Эрмитажа возмущены, они говорят, что такое неуместно", сообщил протоиерей
© РИА Новости /Алексей Даничев

Глава отдела Петербургской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин, побывав на выставке известного бельгийского художника Яна Фабра "Рыцарь отчаяния - воин красоты" в Эрмитаже, в которой использованы чучела животных, заявил, что "все это выглядит достаточно позорно", передает "Интерфакс-Религия".

"В Эрмитаж приходят как в некий сад красоты. А тут ты приходишь и видишь, что тебе навязывается достаточное сомнительное религиозное мировоззрение", - считает представитель РПЦ.

"Нам до Яна Фабра особого дела нет, но для чего нам в России такое искусство?! - отметил Пелин. - В мире искусства сейчас всепроникающе действует эзотеризм, оккультизм. Эти движения именуются "нью-эйдж" и так далее. И, конечно, Ян Фабр - один из апологетов этой новой псевдорелигиозной метаморфозы, в которой уже нет места ни Богу, ни человеку с высшими идеалами и смыслами. Ян Фабр, как мне представляется, достаточно провокативный художник".

Также он отметил, что, несмотря на возрастное ограничение 16+, на выставку Фабра могут свободно попасть дети. Жалобы в Петербургскую митрополию по поводу этой экспозиции не поступали, "но вообще народ возмущен", в интернете "много протестов простых людей" и "даже сами сотрудники Эрмитажа возмущены, они говорят, что такое неуместно", сообщил протоиерей.

Руководство Эрмитажа: творчество Фабра рассчитано на "людей думающих"

Ранее генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, комментируя нападки со стороны возмущенных открытием в музее экспозиции Фабра, заявил, что они идут со стороны людей, которые на выставке даже не были.

"Мы на это не реагируем", - сказал он, отметив, что в Эрмитаже действует целая просветительская программа вокруг Фабра, которая охватывает соцсети, приложения к мобильным устройствам, включает проведение круглых столов. "Но она, конечно, рассчитана на людей, которые хоть немного интересуются, на людей думающих".

Руководитель отдела современного искусства музея Дмитрий Озерков заявил, что демонтировать экспозицию не будут, и подчеркнул, что противники выставки абсолютно неверно понимают творчество бельгийца и, скорее всего, "Пастернака не читали". Своими экспонатами Фабр поднимает проблемы защиты животных, которых выбрасывают на улицы хозяева, после чего они погибают, указал Озерков.

"Фабр пытается дать им новую жизнь в искусстве и таким образом победить смерть, - объяснили в отделе современного искусства Эрмитажа. - Найденные им вдоль автострад тела сбитых машинами животных он превращает из отходов потребительского общества в укор человеческой жестокости".

Однако некоторые считают, что чучелам не место в Эрмитаже и такое искусство не имеет права на существование. Эрмитаж получил массу упреков в жестокости от пользователей социальных сетей после открытия выставки Фабра, который в качестве материалов для создания композиций нередко использует чучела птиц и зверей, панцири жуков и даже кровь. При этом художник подчеркивает, что он сам не причиняет вреда живым существам, а берет тела погибших животных.

Появились даже требования об отставке директора музея. У представителей Министерства культуры РФ, которое возглавляет Владимир Мединский, не нашлось собственного мнения по поводу происходящей травли экспозиции. Ведомство дистанцировалось и отказалось закрывать выставку, пояснив, что это "зона ответственности музея".

Сам музей в ответ на получивший распространение хештег "#позорЭрмитажу", под которым собирались гневные отзывы о выставке, открыл на своих официальных страницах в соцсетях хештег "#кошкизаФабра", под которым рассказывает о картинах старых мастеров с изображениями котов, а также о животных в современном искусстве.

Главными героями новой рубрики стали знаменитые эрмитажные коты. Их фотографии на фоне интерьеров Зимнего дворца напоминают о миссии по защите бездомных животных, которую Эрмитаж взял на себя добровольно.

Стоит отметить, что выставка Фабра проходит на фоне общественного возмущения по поводу действий хабаровских живодерок, которые терзали и убивали животных и птиц, а заодно и человека.