По мнению епископа Венского и Австрийского Илариона, единый православно-католический "фронт" необходим сегодня как для совместного противостояния вызовам секуляризма, так и для защиты традиционного христианства, а также для диалога с другими мировыми рели
 
 
 
По мнению епископа Венского и Австрийского Илариона, единый православно-католический "фронт" необходим сегодня как для совместного противостояния вызовам секуляризма, так и для защиты традиционного христианства, а также для диалога с другими мировыми рели
bishop.hilarion.orthodoxia.org

Православная и Католическая Церкви могли бы заключить двусторонний стратегический альянс для совместной защиты христианских ценностей, считает представитель Русской православной церкви (РПЦ) при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион.

"Мы должны понять, что мы - православные и католики - больше не соперники, а союзники. Время соперничества должно раз и навсегда безвозвратно уйти в прошлое. Если мы придем к такому пониманию, это будет означать исключение любых форм прозелитизма", - заявил владыка Иларион в интервью болгарскому журналу "Христианство и культура", сообщает сегодня портал "Интерфакс-Религия".

По мнению епископа, "романтичный экуменизм", олицетворяемый сегодня организациями типа Всемирного совета Церквей и Конференции европейских Церквей, "фактически себя изжил", и более эффективными могли бы быть "двусторонние стратегические партнерства, или альянсы", в частности, между Католической и Православными Церквами.

"Не уния, не административное слияние, не вероучительный компромисс, а именно стратегическое партнерство", - подчеркнул представитель Московского Патриархата.

Единый православно-католический "фронт", по словам православного иерарха, необходим сегодня как для совместного противостояния вызовам секуляризма, так и для защиты традиционного христианства и для диалога с другими мировыми религиями.

В то же время многие протестанты, считает он, в отличие от Православной и Католической Церквей, сегодня создали "некую облегченную форму христианства, без апостольского преемства, без таинств, без строгого догматического учения и, что не менее важно, без необходимости следования христианским нравственным нормам", и то, что веками считалось грехом, в таких общинах "не только не воспринимается как грех, но иной раз и пропагандируется".

Однако когда христианская община начинает "ревизию богословского или нравственного учения христианства с целью сделать его более "современным" или более "политкорректным", это прямой путь к духовной гибели", считает епископ Иларион.