Профильный комитет Госдумы одобрил к первому чтению законопроект, защищающий религиозные организации от проникновения в них представителей радикальных течений
 
 
 
Профильный комитет Госдумы одобрил к первому чтению законопроект, защищающий религиозные организации от проникновения в них представителей радикальных течений
Moscow-Live.ru

Профильный комитет Госдумы одобрил накануне к первому чтению законопроект, защищающий религиозные организации от проникновения в них представителей радикальных течений. Он позволит священнослужителям самим принимать решение об исключении из организаций "носителей подрывных идей, получивших религиозное образование за границей", говорится в информации РБК Daily.

Законопроект вносит необходимые поправки в Трудовой кодекс и закон "О свободе совести и религиозных объединениях". Изменения, в частности, предусматривают, что регионы сами смогут разрешать представленным в них религиозным организациям заключать трудовые договоры со своими сотрудниками и устанавливать внутренние требования, например, к их образованию. Новое прочтение указанных документов, по мысли авторов поправок, позволит священнослужителям получить обеспеченные законом гарантии социальной защиты и другие права, предусмотренные Трудовым кодексом. В то же время обязательная информация об образовании, требуемая при заключении трудового договора, даст возможность отсекать представителей радикальных течений.

Кстати, новые правила, предусмотренные законопроектом, готовы были бы ввести у себя именно те области России, где население преимущественно исповедует ислам.

Как отмечает РБК Daily, необходимость принятия поправок объясняется целым рядом факторов, связанных с реалиями сегодняшнего дня и недавнего прошлого.

Как рассказал РБК Daily один из авторов законопроекта Ильдар Гильмутдинов, в 1990-е годы многие молодые последователи ислама смогли получить образование в исламских университетах арабских стран, где некоторые направления проповедуют агрессивную идеологию в отношении других религий.

Между тем в исламе нет централизованной организационной структуры, какую имеют, например, крупнейшие христианские церкви. В одном Татарстане официально зарегистрированы более 1,2 тысячи мусульманских религиозных общин разного толка. В такой ситуации проконтролировать, кто от лица этих организаций ведет среди населения проповедь религиозных идей и каковы эти идеи, бывает невозможно, считают инициаторы поправок.

Правда, не во всех общинах с этим согласны. Так, в Совете муфтиев России в ноябре минувшего года заверили, что экстремисты не имеют никакой возможности проводить пропагандистскую работу в мечетях Москвы. Реакция СМР была вызвана задержанием в столице активистов террористической "Партии исламского возрождения". "В мечетях Москвы трибуна ислама - минбар, микрофоны для проповедей находятся в полном ведении официальных духовных лиц, которые ведут большую воспитательную и просветительскую работу среди прихожан. Доступ любых иных, неустановленных лиц к вещанию и проповедям в мечети исключен", - говорилось в заявлении, в котором также выражалась поддержка действиям правоохранительных органов по выявлению экстремистов.

Между тем одним из серьезных поводов к работе над изменениями в законах стали участившиеся атаки на священнослужителей. Чашу терпения переполнили нападения на муфтиев в Татарстане и Дагестане, совершенные в минувшем году.

Между тем, говорится в публикации РБК Daily, у законопроекта есть и противники. Глава Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов рассказал изданию, что в Татарстане ранее был принят аналогичный региональный закон, но группа граждан посчитала, что он противоречит федеральному законодательству, и обратилась в местный суд. Тот, в свою очередь, обратился в Конституционный суд. Однако с принятием обсуждаемого сейчас федерального закона такие вопросы, как полагают, должны отпасть сами собой.

Сомнения вызывает, кстати, предложение заключать трудовые договоры. Оппоненты считают, что на священно­служителей подобные требования распространяться не должны. Ко второму чтению законопроекта предлагается уточнить, какие категории сотрудников религиозных организаций обязаны будут документально оформлять трудовые отношения с работодателем.