Российская милиция взяла под особый контроль "охотников за головами", вербующих новых последователей в тоталитарные секты. По данным оперативников, в последнее время сектанты активизировались. В кризис, когда многие люди искали спасение в вере, они зачастую попадали в опасные секты, калечащие психику и зарабатывающие на неофитах.
Только в Подмосковье сейчас действует более 250 нетрадиционных религиозных групп, сообщили "Российской газете" в правоохранительных органах. Не все из них являются тоталитарными сектами, однако многие самопровозглашенные "гуру" действительно опасны, отмечают милиционеры.
"Например, стали появляться религиозные секты языческого характера, так называемые родноверы, - рассказал старший оперуполномоченный по особо важным делам центра по противодействию экстремизму ГУВД по Московской области подполковник милиции Вячеслав К. - Нас интересуют те, кто под маской религиозного возрождения славянского язычества начинают, как говорится, ломать психику людей, по сути, калечить их".
Лишь недавно СКП сообщил об объявлении в федеральный розыск основателя секты "Школа сексуальной магии древних славян" некоего Владимира Плахина. По данным следователей, он под видом языческих обрядов насиловал малолетних девочек. Жертвам он объяснял, что таким образом передает им некую энергию.
В начале июля похожий скандал разгорелся в Оренбургской области. Там сотрудники милиции обезвредили секту педофилов, обещавшую своим адептам "духовное самосовершенствование". Как подозревает следствие, во главе организации стоял 44-летний психиатр Вячеслав Веснин. Правоохранительные органы инкриминируют ему не только педофилию, но и экстремизм.
Веснин создал Городской фонд самосовершенствования еще в 1993 году. По некоторым данным, в него входили до 300 человек, которые называли своего гуру Мастером. По данным оперативников, члены секты устраивали сексуальные оргии с участием подростков. Операция по задержанию сектантов была проведена 7 июля 2010 года. ОМОН нагрянул, когда группа голых сектантов была на пикнике за городом.
Еще недавно серьезно заниматься тоталитарными сектами в правоохранительных органах было некому. Теоретически этим должны были заниматься и УБОПы, и ФСБ, но для них это было далеко не основным делом. Лишь после создания в МВД центров по противодействию экстремизму появилась структура, всерьез взявшаяся за сектантов.
"Обычно в секту или ее ячейку входят 10-20 человек, - рассказывает подполковник милиции Вячеслав К. - Секты разбросаны по разным районам. Они достаточно закрыты, и подобраться к ним сложно. И без помощи граждан нам не обойтись. Хочу обратиться к людям, чтобы обращались к нам, сообщали информацию. Нередко подобные "центры духовных практик" и "самосовершенствования" действуют на виду".