Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин
 
 
 
Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин
Russian Look

Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший в эфире авторской программы "Комментарий недели" на телеканале "Союз", заявил, что не видит причин для беспокойства тех, кто выступает против строительства буддийского храма на Поклонной горе в Москве.

"Как мы знаем, в этом мемориале на достаточном, почтительном отдалении друг от друга, так, чтобы это не вызывало никаких межрелигиозных дискуссий (и трений тем более), стоят православный храм, мечеть и синагога. Теперь планируется построить буддийское молитвенное помещение", - приводит портал "Интерфакс-Религия" слова священника.

На его имя, а также на имя патриарха, рассказал Чаплин, стали поступать письма, где высказывается соответствующий протест. Авторы выражают обеспокоенность тем, что на буддийском храме будет присутствовать древний символ - свастика.

"Известно, что в некоторых религиозных зданиях в буддийской традиции присутствует символ, который в свое время был использован фашистами. Сегодня символ, который используют российские буддисты, на мой взгляд, имеет мало общего с той свастикой, которую мы знаем из истории гитлеровской Германии", - заявил представитель РПЦ.

Он указал на то, что гитлеровцы использовали также и крест, сильно отличающийся от того, который используют в православных богослужениях, при крестном знамении.

"Конечно, мы не можем отказаться от употребления креста только потому, что когда-то его использовала злая сила. Наверное, и буддисты не могут отказаться от своего древнего символа потому, что его в свое время в искаженном виде (не в том виде, в котором этот символ присутствует в буддийских молитвенных помещениях) использовали гитлеровцы", - отметил священнослужитель.

Он подчеркнул, что среди тех, кто участвовал в войне с фашистами, множество российских буддистов.

"Они воевали за Россию и в другие исторические периоды. Часто в те моменты, когда православные христиане в значительной массе переходили на сторону недруга, люди, прибывшие из регионов, где традиционно распространен буддизм (Калмыкия, Тува, Бурятия), оказывались более верными слугами русского царя, а потом советской державы", - заявил отец Всеволод.

По его словам, буддисты России и других стран СНГ, "как правило, являются добрым партнером Русской православной церкви в поднятии и разрешении общественно значимых вопросов, в поиске общего ответа на те вызовы, которые современная жизнь бросает верующим людям".

"Будем надеяться, что, несмотря на все существующие различия, которые мы не отрицаем и которые мы не должны игнорировать, православные христиане и традиционные буддисты России (представители бурятского, калмыцкого, тувинского народов) всегда будут поддерживать достойные отношения друг с другом, будут помогать друг другу, в том числе в этот особый год, когда нам нужно с честью воздать должное ветеранам", - отметил священник.