Участники заседания обсудили тексты документов для выработки общецерковной позиции по таким дискуссионным проблемам, как введение электронных документов и ювенальной юстиции в России, а также по вопросам экологии и наркозависимых
 
 
 
Участники заседания обсудили тексты документов для выработки общецерковной позиции по таким дискуссионным проблемам, как введение электронных документов и ювенальной юстиции в России, а также по вопросам экологии и наркозависимых
patriarchia.ru

В Москве накануне состоялось очередное заседание Межсоборного присутствия Московского патриархата (МСП МП). Его участники обсудили тексты документов для выработки общецерковной позиции по таким дискуссионным проблемам, как введение электронных документов и ювенальной юстиции в России, а также по вопросам экологии и наркозависимых.

Напомним, что Межсоборное присутствие было сформировано почти сразу после избрания патриарха Кирилла для обсуждения насущных вопросов между церковными соборами. В понедельник в присутствии 13 комиссий и 150 членов (из них 56 архиереев) МСП готовит проекты церковных документов - от современной роли церковно-славянского языка до позиции РПЦ по экологии и наркомании.

Нынешнее заседание МСП МП возглавил патриарх Кирилл. Накануне на заседании президиума этого органа патриарх отметил важность всестороннего изучения и широкой дискуссии по важнейшим проблемам современности по общецерковным документам, чтобы после их принятия на Архиерейском соборе не было недоразумений в церковной среде, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу главы РПЦ.

В принятом Межсоборным присутствием документе "О позиции Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных" говорится, что РПЦ выражает обеспокоенность безальтернативностью введения новых технологий электронного учета, способным привести к ограничению свободы личности.

Об актуальности документа и других решениях Межсоборного присутствия рассказал накануне ИТАР-ТАСС заместитель руководителя Управления делами Московского патриархата архимандрит Савва Тутунов.

"Церковь уже высказывалась в отношении электронной идентификации граждан начиная с 2000 года. Но время идет, технологии меняются, и законодатели по-новому к этому подходят. Сейчас мы рассмотрели эту тему потому, что граждане России и других стран, на которые простирается каноническая ответственность нашей Церкви, обращаются в церковный центральный аппарат с вопросами по этому поводу. Таких обращений очень много", - сказал архимандрит Савва. Он отметил, что "в принципе, законодательство предусматривает возможность альтернативы различных способов идентификации личности, но на практике люди сталкиваются с большими затруднениями". Вопросы касаются "и электронных номеров, и биометрических паспортов, и других форм, связанных с глобализацией".

"Последовательное принятие различных технологий, которое позволяет больше контролировать человека, может нарушить свободу. А свобода - это тоже Дар Бога", - подчеркнул представитель Патриархии. Он добавил, что "документ, который будет предложен на усмотрение Архиерейского собора, - это забота не только о православных, но и о всех людях, забота о свободе личности".

На пленуме Межсоборного присутствия, в которое входят 144 человека (священнослужители, ученые, общественные деятели), обсуждались и другие темы - об изменениях устава, процедуре избрания патриарха, о ювенальной юстиции, об экологии и о реабилитации наркозависимых. "Была живая, активная дискуссия, люди спорили друг с другом, могли не соглашаться с патриархом в каком-то вопросе, патриарх отвечал и либо принимал какую-то точку зрения, или, наоборот, отклонял", - заметил собеседник агентства.

Что касается процедуры избрания патриарха, то пленум предоставил Архиерейскому собору в феврале следующего года возможность выбрать один из четырех вариантов. Они сводятся к избранию предстоятеля Церкви на Архиерейском, либо на Поместном соборах, варьируются методы выдвижения кандидатов.

В документе "Позиция Русской православной церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции" подчеркивается, что Церковь поддерживает усилия государства, направленные на защиту детей от преступных посягательств в тех случаях, когда родители сами не могут или не стремятся защитить своих детей. В то же время отмечены озабоченность приоритетом прав детей над правами родителей и факты изъятия детей из семей государственными органами на основании таких расплывчатых критериев, как "недостаточный уровень материального благосостояния".