Первый замначальника Главного следственного управления СК РФ по Москве Денис Никандров, арестованный по делу о коррупции, написал письмо главе СК РФ Александру Бастрыкину, в котором попросил того забрать расследование уголовного дела в отношении него у ФСБ и передать в СК
 
 
 
Первый замначальника Главного следственного управления СК РФ по Москве Денис Никандров, арестованный по делу о коррупции, написал письмо главе СК РФ Александру Бастрыкину, в котором попросил того забрать расследование уголовного дела в отношении него у ФСБ и передать в СК
© РИА Новости / Михаил Воскресенский

Первый замначальника Главного следственного управления СК РФ по Москве Денис Никандров, арестованный по делу о коррупции, находясь в следственном изоляторе, написал письмо главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, в котором попросил того забрать расследование уголовного дела в отношении него у ФСБ и передать в СК. Об этом в понедельник написали журналисты РБК, которым удалось ознакомиться с текстом письма. Его содержание изданию также подтвердил источник, знакомый с ходом расследования.

"Наше дело является следствием конфликта отдельных представителей Управления "М" ФСБ и УСБ (Управление собственной безопасности) СКР", - написал Никандров. Причиной, по мнению генерала, стало то, что руководитель управления службы безопасности Михаил Максименко, который также является фигурантом коррупционного дела, "не шел на поводу при назначениях в органы СК".

Никандров уверен, что в его ситуации является очевидным конфликт интересов между спецслужбами. "Я считаю, что мое дело должен расследовать Следственный комитет. Вы разберитесь, и если мы виноваты - покарайте", - продолжил он. Никандров настаивает на том, что "следствие в СУ ФСБ не будет объективным".

"Я 16 лет верой и правдой служил органам прокуратуры, затем Следственного комитета, расследовал самые громкие дела", - отметил Никандров, напомнив, что именно он занимался "игорным делом" о подпольных казино в Подмосковье.

Также в письме Никандров подчеркнул, что следователи, которые вели дело Романова и Кочуйкова, не нарушили закон, когда сначала переквалифицировали действия обвиняемых на статью "Самоуправство" (статья 330 Уголовного кодекса), а потом не стали выходить с ходатайством о продлении их меры пресечения. По версии следствия, именно за эту переквалификацию Никандров вместе с коллегами получил взятку.

Еще в конце июля СМИ писали о том, что у следователей Федеральной службы безопасности могут отнять дело о коррупции в ГСУ Следственного комитета по Москве: специалисты по ловле террористов и шпионов якобы не знают, как подступиться к новой для них статье о взятке.

Тогда журналисты "Коммерсанта" утверждали, что решение Генпрокуратуры о передаче из СКР в следственное управление ФСБ громкого уголовного дела стало предметом внимания адвокатов арестованных. Представители защиты главного обвиняемого - замглавы ГСУ Дениса Никандрова - заявили о нарушении подследственности. По их утверждению, прокуратура может изымать дела из других органов и передавать их для осуществления следствия в СКР, но не наоборот.

По данным газеты, дело может вернуться в СКР, а его наиболее вероятными получателями станут работники Главного военного следственного управления СКР. "Коммерсант" называет это управление "относительно независимым от руководства комитета" и считает, что этот шаг обеспечит профессиональное и независимое расследование.

Ранее в понедельник адвокаты руководителя главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности главного следственного управления Следственного комитета по Москве Михаила Максименко, которого обвиняют в получении крупной взятки, отозвали жалобу на его арест. 2 августа суд должен был рассмотреть ее.

По версии следствия, первый заместитель руководителя столичного главка СК Денис Никандров и еще двое сотрудников СК - заместитель начальника службы собственной безопасности столичного главка Следственного комитета РФ Александр Ламонов и руководитель главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СК РФ Михаил Максименко - замешаны в деле о крупной взятке за освобождение криминального авторитета Андрея Кочуйкова по кличке Итальянец. Деньги якобы были даны за переквалификацию статьи Кочуйкову (одному из приближенных вора в законе Захария Калашова, известного как Шакро Молодой) и изменение ему меры пресечения по делу о перестрелке на Рочдельской улице в Москве.

Никандров, Ламонов и Максименко якобы получили от неустановленных лиц 500 тысяч евро. Главным фигурантом в ФСБ считают руководителя управления собственной безопасности СК Михаила Максименко, которого Forbes называл правой рукой председателя СК Александра Бастрыкина. По данным ФСБ, именно Максименко вел переговоры с соратниками Калашова, а затем через своего заместителя Александра Ламонова давал указания заместителю главы управления СК по Москве Денису Никандрову.

19 июля Лефортовский суд Москвы санкционировал арест Ламонова. Позднее в тот же день этот же суд отправил под арест Максименко. Никандров был арестован вечером 19 июля. Все три заседания прошли в закрытом режиме. Ламонов, Максименко и Никандров отправлены в СИЗО до 15 сентября.