По результатам недавних проверок некоммерческих организаций прокуратура составила протоколы, в которых указала на все нарушения, допущенные НКО
 
 
 
По результатам недавних проверок некоммерческих организаций прокуратура составила протоколы, в которых указала на все нарушения, допущенные НКО
Архив NEWSru.com

По результатам недавних проверок некоммерческих организаций прокуратура составила протоколы, в которых указала на все нарушения, допущенные НКО. Некоторым организациям грозит наказание в виде штрафа до 500 тысяч рублей, сообщили NEWSru.com в Межрегиональной правозащитной Ассоциации "Агора".

К примеру, уже оштрафовали приход Римско-Католической церкви Успения Пресвятой Девы Марии в Новочеркасске. Сумма штрафа довольно крупная для некомерческой организации - 450 тысяч рублей. Кроме того, самому настоятелю храма выписали штраф в размере 27 тысяч рублей. Выявленные нарушения были связаны с пожарной безопасностью.

"Я руководитель прихода с 23 января этого года, - сообщил настоятель отец Алексей. - Что касается противопожарной безопасности, серьезных сумм для устранения недочетов у нас, сами понимаете, никогда не было". Он добавил, что не понимает поведения прокуратуры. "Зная наше положение, зная, какими суммами мы оперируем, они могли выдать нам предписания со сроками. А они нас решили просто убить. Сейчас у прихода на банковском счету 9204 рубля. Откуда он возьмет 450 тысяч плюс 200 тысяч для устранения недочетов?! А если не найдем, в двукратном размере будет штраф. У нас община 50 человек, есть воскресные пожертвования 3000 рублей, 52 воскресенья в году", - рассказал настоятель.

Также "нарушение пожарной безопасности" угрожает экологической организации "Беллона" в Санкт-Петербурге. Пожарные приходили и в петербургский "Гражданский контроль" и Центр развития некоммерческих организаций.

Еще одна организация, на этот раз в Новосибирске, пострадала от проверок. "Институт развития прессы - Сибирь", по данным прокуратуры, в фирменном бланке использует эмблему, представляющую собой "написание сокращенного названия организации - ИРП-С", которая "не зарегистрирована в установленном законом порядке". В связи с этим прокуратура требует "рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Ленинского района, принять конкретные меры по устранению и недопущению впредь подобных нарушений, их причин и условий им способствующих, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения, о результатах принятых мер сообщить прокурору Ленинского района Новосибирска в письменной форме в установленный законом месячный срок".

Правовой аналитик Ассоциации "Агора" Рамиль Ахметгалиев прокомментировал ситуацию: "Мы видим, что НКО грозят разорительные штрафы. В вопросах пожарной безопасности пожарный надзор и судебная практика идут по такому пути: нарушение отдельного пункта закона, регламента, стандартов - это отдельное правонарушение. Например, в НКО нет огнетушителей - одно нарушение, входные двери не соответствуют требованиям - второе нарушение и так далее. При этом отдельные нарушения, которые подпадают под одну и ту же часть статьи, не поглощаются, а суммируются. То есть в итоге по результатам проверки пожарных служб можно получить неограниченное количество протоколов и многотысячные штрафы".

Напомним, что в марте этого года в России началась кампания по проверкам НКО на предмет пособничества терроризму и финансирования политической деятельности из-за рубежа. Она затронула и некоторые религиозные организации. Так, в Ростовской области прокурорской проверке подвергся целый ряд приходов Римско-католической церкви. Правоохранители проявили интерес к общинам Новочеркасска, Волгодонска, Азова и Ростова-на-Дону.

По закону об НКО, российская некоммерческая организация, получающая финансирование из-за рубежа и участвующая при этом в политической деятельности, наделяется статусом "иностранного агента" и подпадает под гораздо более жесткий финансовый и иной контроль со стороны государства. За неисполнение требований закона предусмотрена уголовная ответственность. Закон был принят в июле 2012 года, он вызвал не только протесты общественности, но и целый вал новых законодательных инициатив в русле ужесточения информационного поля.