Бывшего директора театра "Гоголь-центр" Алексея Малобродского, который оказался единственным отправленным в СИЗО фигурантом "дела "Седьмой студии", перевели в маломестную камеру с некурящими соседями
 
 
 
Бывшего директора театра "Гоголь-центр" Алексея Малобродского, который оказался единственным отправленным в СИЗО фигурантом "дела "Седьмой студии", перевели в маломестную камеру с некурящими соседями
АГН "Москва" / Кардашов Антон

Бывшего директора театра "Гоголь-центр" Алексея Малобродского, который оказался единственным отправленным в СИЗО фигурантом "дела "Седьмой студии", перевели в маломестную камеру с некурящими соседями. Меры были приняты после того, как супруга арестанта в открытом письме в адрес главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина и уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой пожаловалась на ухудшение условий содержания своего мужа под стражей после внезапного перевода из "Матросской Тишины" в следственный изолятор "Медведь".

В настоящее время Малобродский находится в четырехместной камере с некурящими соседями. "Алексей Малобродский переведен в четырехместную камеру. Все его соседи некурящие", - сообщила вечером в понедельник, 2 апреля, омбудсмен Москалькова. По ее словам, таким образом Федеральная служба исполнения наказаний положительно отреагировала на "обращение уполномоченного по правам человека и гражданского общества", передает ТАСС.

При этом еще в минувшую пятницу было сокращено число сокамерников Малобродского. Вместо 12, как было сразу после перевода фигуранта в СИЗО "Медведь", их стало восемь, по числу коек.

Москалькова направила обращение во ФСИН насчет Малобродского после того, как фигуранта "дела "Седьмой студии" перевели из СИЗО "Матросская Тишина", где он содержался в четырехместной камере, в СИЗО "Медведь", где экс-гендиректор театра оказался в переполненной восьмиместной камере, в которой находилось 12 человек, к тому же курящих.

Омбудсмен сообщила, что намерена выяснить у следствия причины этого перевода. Также она попросила ФСИН предоставить фигуранту необходимую медицинскую помощь и рассмотреть вопрос о разрешении на телефонный разговор с дочерью.

Обращению Москальковой во ФСИН предшествовало открытое письмо супруги Малобродского Татьяны Лукьяновой в адрес главы СКР и омбудсмена. В нем женщина выразила опасения за здоровье своего мужа в связи с переводом в СИЗО "Медведь".

"Если в СИЗО-1 (в "Матросской Тишине". - Прим. NEWSru.com) он находился в камере, где у каждого человека было свое спальное место, то в СИЗО-4 (в "Медведково". - Прим. NEWSru.com) его поместили в камеру, где на 12 человек всего восемь спальных мест, где антисанитарные условия, где все постоянно курят, где люди вынуждены спать на полу", - жаловалась Лукьянова, призывая чиновников действовать быстро.

О переводе Малобродского в СИЗО "Медведь" его адвокат Ксения Карпинская рассказала журналистам 29 марта. Защитница сочла ухудшение условий содержания попыткой давления на фигуранта резонансного дела.

Басманный суд Москвы 16 января продлил срок содержания Алексея Малобродского под стражей до 19 апреля. При этом следователи запретили ему звонить жене и дочери.

Алексея Малобродского, Кирилла Серебренникова, Юрия Итина и Нину Масляеву следствие обвиняет в хищении бюджетных средств, выделенных на развитие культурного проекта "Платформа", но в СИЗО держат только Малобродского - остальные находятся под домашним арестом.