Прокуратура Екатеринбургского военного гарнизона расследует очередное происшествие с участием военнослужащих 32 военного городка. После скандального самоубийства в кабинете начальника полковника Андрея Штакала, фигурантом нового дела стал прапорщик Михаил Еланцев. В ночь с 22 на 23 мая он захватил склад с ракетно-артиллерийским вооружением и открыл стрельбу по своим сослуживцам.
Причина ЧП, по предварительной версии, кроется в конфликте прапорщика Еланцева с командиром батальона Речняком. Он, по словам сослуживцев, постоянно притеснял подчиненного, заставлял работать сверхурочно и угрожал урезать жалование.
По данным "Телевизионного агентства Урала", 22 мая между Еланцевым и Речняком произошла очередная ссора. Они повстречались на дороге, поругались, после чего прапорщик оторвал от комбатовского "УАЗа" зеркала заднего вида и разбил в машине стекло. После скандала Еланцев съездил до ближайшего киоска, купил и выпил 1,5 литра пива и устроил захват в военном городке. На своем "ЛУАЗе" он протаранил ворота автопарка и забаррикадировался на складе ракетно-артиллерийского вооружения. Там он взял автомат, зарядил его и расстрелял свою машину, чудом не убив собственную охотничью собаку, которая в тот момент находилась в салоне. На шум первыми среагировали военные 276 мотострелкового полка. Когда они попытались выяснить у Еланцева, что он хочет, он потребовал привести к нему комбата Речняка, чтобы его застрелить, сообщает "Новый регион".
Переговоры с нетрезвым прапорщиком велись до четырех часов утра. За это время склад, где он обосновался, даже пытались штурмовать пехотинцы, однако взять Еланцева им так и не удалось. Более того, во время захвата Еланцев даже ранил одного из своих начальников, пытавшегося провести переговоры.
Обезвредить Еланцева смог только командующий войсками ПУрВО генерал Александр Баранов. Он и военный прокурор округа прибыли на место ЧП в четыре часа утра. Генерал снял китель, зашел за укрепления, где сидел Еланцев, и уговорил его сдаться. Прапорщика отправили на обследование в психиатрическое отделение 354 военного госпиталя. Врачи должны решить, насколько вменяем военнослужащий.