На заседании по делу Yves Rocher один из главных свидетелей, бывший заместитель гендиректора "Почты России" Игорь Мандрыкин заявил, что совместное предприятие братьев Алексея и Олега Навальных не нанесло материального ущерба госкомпании
 
 
 
На заседании по делу Yves Rocher один из главных свидетелей, бывший заместитель гендиректора "Почты России" Игорь Мандрыкин заявил, что совместное предприятие братьев Алексея и Олега Навальных не нанесло материального ущерба госкомпании
© РИА Новости / Антон Денисов

На заседании по делу Yves Rocher один из главных свидетелей, бывший заместитель гендиректора "Почты России" Игорь Мандрыкин заявил, что совместное предприятие братьев Алексея и Олега Навальных не нанесло материального ущерба госкомпании. Мандрыкин стал отнюдь не первым свидетелем, чьи показания идут в разрез с фабулой обвинения.

"Вы понимаете, что вы только что разрушили фабулу обвинения?" - поинтересовался Алексей Навальный во время заседания Замоскворецкого суда Москвы 2 октября у бывшего руководителя "Почты России". "Я просто потрясен", - ответил Мандрыкин, слова которого приводятся на сайте радиостанции "Эхо Москвы".

Согласно фабуле следствия, как говорится в пресс-релизе СКР, Навальные в 2008 году через кипрский офшор зарегистрировали "Главное подписное агентство". Брат оппозиционера, который на тот момент работал в "Почте России", убедил одного из контрагентов разорвать прямой контракт с госпредприятием и заключить его с "подписным агентством".

Следователи утверждают, что контракт с компанией Навальных оказался для контрагента "Почты России" невыгодным. В итоге, как сообщается в еще одном релизе СКР, оппозиционеру и его брату предъявили обвинения в мошенничестве на сумму примерно 30 миллионов рублей и отмывании денежных средств на сумму 21 миллион рублей.

"Понесла ли почта ущерб? Материальный, с моей точки зрения, - нет", - заявил на заседании суда 2 октября бывший замглавы "Почты России", слова которого приводит РАПСИ. Однако свидетель допустил, что госпредприятию мог быть причинен репутационный ущерб, хотя в опубликованных материалах следствия об этом ничего не говорится. Мандрыкин также пояснил, что услуги, которая "Почта России" оказывала дочернему предприятию Yves Rocher через компанию Навальных, "относились к непрофильным".

Единственное замешательство у Мандрыкина вызвал вопрос, связанный не с уголовным правом, а с этикой. По мнению свидетеля, дилемма о том, может ли сотрудник почты рекомендовать клиенту обратиться к услугам еще одной фирмы - это "скорее моральный вопрос", ведь может возникнуть конфликт интересов. Однако злого умысла Мандрыкин в этом не увидел, отмечает "Эхо Москвы".

Более того, отвечая на один из вопросов Алексея Навального, бывший заместитель гендиректора госпредприятия заявил, что "Почта России" со своими обязанностями справлялась плохо. "Почему на почте такой бардак? Не только потому что она технологически здорово отстала. А потому, что сотрудники почты в своем большинстве получают зарплату в разы меньшую, чем средняя заработная плата по стране", - пояснил Мандрыкин.

"Рассказы еще двоих свидетелей, допрошенных сегодня, также больше напоминали лекцию о функционировании "Почты России" и о перевозках. Никто из присутствовавших в зале так и не смог понять, почему обвинение считает, что их показания подтверждают версию следствия", - говорится на сайте "Эхо Москвы" по поводу заседания суда 2 октября по делу Навальных.

Показания Игоря Мандрыкина, который не подтвердил фабулу обвинения, оказались не первыми подобного рода. На заседании, состоявшемся 9 сентября, Алексей Навальный заявил, что в его пользу выступили 10 свидетелей обвинения. По делу Yves Rocher оппозиционер находится под домашним арестом, а его брат - под подпиской о невыезде. При этом Алексей Навальный, помимо "почтового дела", фигурирует в еще нескольких уголовных расследованиях СКР.