Верховный суд принял постановление о возбуждении надзорного производства по факту ареста экс-глав ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МЕНАТЕП Платона Лебедева При этом еще в апреле 2010 года президент Дмитрий Медведев принял поправки, согласно которым запрещено арестовывать бизнесменов, проходящих по экономическим преступлениями
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Верховный суд принял постановление о возбуждении надзорного производства по факту ареста экс-глав ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МЕНАТЕП Платона Лебедева
RTV International
 
 
 
При этом еще в апреле 2010 года президент Дмитрий Медведев принял поправки, согласно которым запрещено арестовывать бизнесменов, проходящих по экономическим преступлениями
medvedev.kremlin.ru
 
 
 
В пятницу дело об аресте Ходорковского и Лебедева вернется в президиум Мосгорсуда, который должен будет пересмотреть свое решение
Первый канал

Верховный суд принял постановление о возбуждении надзорного производства по факту ареста экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МЕНАТЕП Платона Лебедева. Решение о продлении срока содержания бизнесменов под стражей было принято Хамовническим районным судом 16 августа. Благодаря этому, Ходорковский и Лебедев остались в заключении еще на три месяца.

При этом еще в апреле 2010 года президент Дмитрий Медведев принял поправки, согласно которым запрещено арестовывать бизнесменов, проходящих по экономическим преступлениями. В случае с фигурантами дела ЮКОСа на эти поправки почему-то не обратили внимания, пишет "Московский комсомолец".

Решение Хамовнического райсуда было подтверждено Мосгорсудом. Теперь же Верховный суд постановил: "Вызывает сомнение законность и обоснованность постановления Хамовнического суда и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Мосгорсуда".

В пятницу дело об аресте Ходорковского и Лебедева вернется в президиум Мосгорсуда, который должен будет пересмотреть свое решение.

Напомним, что сторона защиты тогда настаивала на том, что подсудимых необходимо перевести из СИЗО, где достаточно жесткие условия и нет возможности долгосрочных свиданий с близкими, в колонию-поселение. Прокуратура опасалась, что, получив возможность писать письма и допуск к свиданиям, подсудимые смогут связаться с соучастниками, которые "проживают за рубежом фактически на деньги, похищенные Ходорковским и Лебедевым".

Сам Ходорковский тогда напомнил, что, согласно изменениям в законодательстве, нельзя избирать заключение под стражу по преступлениям, совершенным в сфере предпринимательской деятельности. "Меня не очень волнует, с практической точки зрения, в качестве кого я буду сидеть в СИЗО следующие три месяца: как заключенный по приговору суда или как арестованный, доставленный для участия в рассмотрении дела. Меня интересует, до какой степени игнорирования закона может дойти суд", - заявил экс-глава ЮКОСа.

Стоит отметить, что за дело Ходорковского взялся также Совет по правам человека при президенте России. Как было решено на встрече в Екатеринбурге, правозащитники проведут экспертизу по второму делу ЮКОСа и подготовят правовой анализ судебных решений.

В свою очередь Ходорковский опубликовал в газете "Ведомости" статью, через которую обратился к президенту с требованием вернуть суд в рамки закона. По его мнению, в России наблюдается полное крушение правовой сферы. В то же время, отметил экс-глава ЮКОСа, конституционный долг президента - обеспечить независимость суда, а не просто ее декларировать.

"Поэтому считаю, что, когда в самом громком процессе всплывают факты, свидетельствующие о несамостоятельности судьи, поручение об организации их действительно независимого расследования - не только право, а обязанность главы государства", - пишет Ходорковский.

Между тем президент Медведев настаивает на том, что не должен вмешиваться в судебную систему. В недавнем интервью Bloomberg TV Медведев заявил, что разговоры о несовершенстве судебной системы, а также попытки давления, в том числе и на президента, в связи с этим делом носят "абсолютно деструктивный" характер. Глава государства также заявил, что не согласен с мнением об избирательности российского правосудия по отношению к предпринимателям, такие разговоры он назвал не вполне корректными.