В российском правительстве опровергли сообщения о приостановке российско-французских переговоров, посвященных закупке французских вертолетоносцев Mistral. Пресс-секретарь премьер-министра России Дмитрий Песков заявил радиостанции "Эхо Москвы", что информация о блокировании переговоров не соответствует действительности. По словам Пескова, в ходе переговоров действительно возникают некие "рабочие моменты", но это вполне естественно для столь масштабного проекта.
Генеральный директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко сообщил в четверг РИА "Новости", что сейчас делать какие-либо выводы о ходе переговоров преждевременно.
"Идет рабочий процесс, в ходе которого стороны уточняют и конкретизируют свои позиции, защищая, естественно, свои национальные интересы", - сказал эксперт.
Учитывая, по его словам, политический фактор, а решение о продаже кораблей было согласовано на самом высшем уровне между Россией и Францией, не остается сомнений, что стороны придут к компромиссу, который в конечном счете приведет к заключению контракта.
"Поэтому сейчас исключительно важно обеспечить полную конфиденциальность и исключить любые утечки информации, которые только вредят переговорному процессу", - сказал Коротченко.
Напомним, газета "Коммерсант" сообщила в четверг, что у Москвы и Парижа есть разногласия по цене: стоимость кораблей может вырасти минимум до 1150 млн евро. Между тем, Россия готова была купить оба вертолетоносца не более чем за 980 млн евро.
Разница в цене, по предложенной "Коммерсантом" версии, возникла из-за недопонимания, а точнее, непрофессионального подхода к делу российского Минобороны.
В декабре 2010 года заместитель главнокомандующего российским ВМФ вице-адмирал Николай Борисов подписал с Францией протокол, в котором была прописана стоимость контракта на уровне 1150 млн евро: к цене самих кораблей, которая действительно составляет 980 млн евро, прибавились логистические расходы (131 млн евро) и обучение экипажа (39 млн евро). Таким образом, общая сумма действительно приблизилась к 1150 млн евро.
Как выяснилось, данный протокол вице-адмирал Борисов подписал без согласования с Рособоронэкспортом и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, и когда военное ведомство Франции предъявило его российской делегации, это стало для нее полной неожиданностью.
При этом 1150 млн евро - это минимальная цена. На самом деле Франция рассчитывала получить еще на 90 млн евро больше, а именно 1240 млн евро. В 90 млн евро поставщик оценил стоимость лицензий и технической документации. Из них техническую документацию, оцененную в 40 млн евро, Франция готова отдать бесплатно, если Россия возьмет на себя твердые обязательства закупить еще два вертолетоносца Mistral. Что же касается лицензий, то России они нужны для того, чтобы часть работ по постройке вертолетоносцев можно было выполнить силами предприятия "Адмиралтейские верфи", входящего в Объединенную судостроительную корпорацию: по первому кораблю - 20% работ, по второму - 40%.
На самом деле общая цена на два корабля, а также на лицензию, позволяющую построить еще два, может дойти до полутора миллиардов евро. Такую цифру назвал первый заместитель министра обороны РФ Владимир Поповкин.
"Речь идет о контракте на приобретение нами двух готовых кораблей у французского объединения DCNS и лицензий на производство двух вертолетоносцев класса Mistral в России на сумму не менее 1,5 миллиарда евро", - такое заявление, передает РИА "Новости", сделал Поповкин в интервью последнему выпуску еженедельника "Военно-промышленный курьер".
Он подчеркнул, что Россия закупит у Франции два универсальных десантных корабля типа Mistral со всем навигационным и техническим оборудованием, включая один из главных его компонентов - боевую информационно-управляющую систему (БИУС).
"Контракт предусматривает поставку вместе с кораблями БИУС "Зенит-9", но без передачи лицензии на ее производство", - сказал Поповкин.
По его словам, два корабля, которые предстоит построить в России, также оснастят БИУС "Зенит-9".
Первый замминистра также подчеркнул, что в конструкцию кораблей будут внесены отдельные изменения, так как в связи с размещением на них вертолетов потребуется немного поднять палубу. Кроме того, планируется использовать вертолетоносец в северных широтах и во льдах. Для этого потребуется усилить борт корабля.
"Это, однако, не повлечет серьезных изменений в конструкции и техническом оснащении. Затраты, связанные с постройкой серии из четырех кораблей, будут существенно снижены, в том числе при их производстве по лицензии в России", - сказал Поповкин.