В Тверском суде избрали наказания для москвичей, которые были задержаны после того, как пришли 1 марта, в воскресенье, на шествие, посвященное памяти убитого в центре Москвы политика Бориса Немцова Накануне были задержаны около пятидесяти человек, 11 из них отправили в ОВД "Красносельское" и оформили протоколы за "демонстрацию нацистской символики"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Тверском суде избрали наказания для москвичей, которые были задержаны после того, как пришли 1 марта, в воскресенье, на шествие, посвященное памяти убитого в центре Москвы политика Бориса Немцова
Архив NEWSru.com
 
 
 
Накануне были задержаны около пятидесяти человек, 11 из них отправили в ОВД "Красносельское" и оформили протоколы за "демонстрацию нацистской символики"
Фото NEWSru.com
 
 
 
Шествие памяти Бориса Немцова
Фото NEWSru.com

В Тверском суде избрали наказания для москвичей, которые были задержаны после того, как пришли 1 марта, в воскресенье, на шествие, посвященное памяти убитого в центре Москвы политика Бориса Немцова. Накануне были задержаны около пятидесяти человек, 11 из них отправили в ОВД "Красносельское" и оформили протоколы за "демонстрацию нацистской символики". Из них двое были родителями несовершеннолетнего ребенка, один человек тяжело болен, один сам был несовершеннолетним. Как сообщалось, задержали людей, которые шли в колонне движения "Народная воля", однако позднее выяснилось, что два человека (в том числе и с тяжелым диагнозом) не имеют к этому движению никакого отношения. По данным правозащитного портала "ОВД-Инфо", один из задержанных был избит, у него зафиксировали черепно-мозговую травму.

Предполагалось, что задержанных утром повезут в Тверской суд, однако сами заседания начались ближе к вечеру. В итоге девятерых задержанных приговорили к административному аресту сроком от восьми до 15 суток и оштрафовали, пишет портал "Медиазона". Еще одну участницу марша отпустили из зала суда с наказанием в виде штрафа. Один из задержанных оказался несовершеннолетним. Он находится в социально-реабилитационном центре.

Активистам национал-революционного движения "Народная воля" Николаю Алексейчуку и Кириллу Канахину суд дал восемь суток ареста, Дмитрию Жигалову, Даниилу Крапивенко и избитому при задержании Евгению Капелину - 13 суток, Никите Каширину - 10 суток, Антону Беличенко, у жены которого, гражданки Белоруссии, на руках грудной ребенок, дали 15 суток. Всем задержанным, кроме Никиты Каширина, суд также выписал штраф в размере от двух до трех тысяч рублей за совершение правонарушения по статье 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики). Единственной задержанной, которую суд не стал арестовывать, стала активистка Нинель Сидорок - за совершение правонарушения по обеим статьям судья выписала ей штраф в размере трех тысяч рублей. Сидорок приходится супругой Алексейчуку. Оба они не имеют родственников в Москве, поэтому их 12-летний сын остается дома один с момента задержания родителей.

Онкобольной Федор Лакшин, случайно оказавшийся рядом с колонной народовольцев в момент задержания, проведет в изоляторе восемь суток. По словам его матери, которую приставы выгнали из здания суда, это вызовет большие трудности, поскольку ему, как онкобольному в стадии ремиссии, необходимо принимать лекарства каждые два часа. Еще один задержанный, не являющийся активистом национал-революционного движения, Руслан Воронов получил 15 суток.

Одного из активистов "Народной воли", которому на момент задержания не исполнилось 18 лет, по всей видимости, не привезли в суд, его судьба пока неизвестна. По данным NEWSru.com, молодому человеку удалось связаться с правозащитниками. Он сообщил, что находится в Красносельском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Его родителям якобы сообщили в центре, что для того, чтобы забрать сына, нужна некая "справка из опеки".

Сами задержанные отрицали, что они демонстрировали нацистскую символику. Задержание проходило уже за рамками - таким образом, все задержанные прошли досмотр и содержание плакатов полицию удовлетворило. Однако, по словам публики, присутствовавшей на заседании суде, в деле фигурировал некий "нацистский флаг", который якобы несли задержанные. "Нацистский флаг, которого, по словам организаторов, не было на митинге", - указывает в Twitter активистка, которая побывала на судебных заседаниях.

Рассмотрение протоколов за закрытыми дверями Тверского районного суда не обошлось и без неприятных без инцидентов. Журналиста The New Times Павла Никулина приставы выгнали из зала суда за то, что тот транслировал ход заседания в Twitter. При этом суд, по словам журналиста, был уведомлен по факсу об исполнении им редакционного задания.

По данным "ОВД-Инфо", был жестко задержан свидетель, который накануне присутствовал на шествии в качестве помощника организаторов. Юлиана Шиллинга задержали за то, что он сфотографировал нагрудный знак пристава, по какой-то причине не пропустившего его в зал заседаний. После жесткого задержания Шиллинга увели в комнату для судебных приставов, где в отношении него был составлен протокол по части 2 статьи 17.3 КоАП (неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила). Наказание предусматривает штраф в размере от 500 до тысячи рублей.

Активист Евгений Левкович сообщил Facebook, что одного из молодых людей, которые пришли на судебное заседание, "забрали", когда он стоял на улице, и избили в здании суда. Потом его все же отпустили. "Я жив и вроде на свободе, чуть болит голова, плечо и ребра. Потом все расскажу..." - написал молодой человек у себя на странице "ВКонтакте".

Напомним, ранее в Тверском суде правозащитники уже фиксировали конфликтные ситуации. В частности, по данным "ОВД-Инфо", там препятствовали работе юристов, избивали обвиняемых (1, 2).