Екатерина Вологженинова
 
 
 
Екатерина Вологженинова
Информационное агентство "Znak"

Юрист свердловского отделения "Общероссийского народного фронта" (ОНФ) Валерия Рытвина обратилась в Генеральную прокуратуру, ФСБ и МВД с просьбой провести проверку в отношении лиц, выражающих поддержку местной жительнице Екатерине Вологжениновой, которую суд недавно приговорил к 320 часам общественных работ за перепосты в социальной сети. Многие пользователи интернета расценили обращение Рытвиной как "подлый донос", припомнив 1937 год, сообщает Znak.com.

"Вологженинова виновной себя не считает, в содеянном не раскаивается, общественную опасность своих деяний не осознает. Оснований полагать, что Вологженинова прекратит разжигать межнациональную рознь, не имеется", - пишет автор обращения. Подтверждением тому она считает "публикацию в соцсети Facebook от имени Вологжениновой обложки страницы с надписью "Партизаны" и изображением компьютерной мыши" на следующий день после приговора.

- Ставропольского блогера судят за оскорбление чувств верующих после слов "Бога нет"
- За год цензура в Рунете усилилась в девять раз

При этом "ряд граждан открыто поддержали деятельность Вологжениновой, в том числе финансово, несмотря на то, что ее действия признаны судом преступными и общественно опасными", пишет Рытвина. Она указывает, что известный блогер Рустем Адагамов объявил о сборе средств на новый ноутбук для Вологжениновой взамен того, что был уничтожен по приговору суда. По мнению автора обращения к силовикам, это может расцениваться как финансирование экстремистской деятельности, а открытое выражение поддержки осужденной, внесенной в "экстремистский" список Росфинмониторинга, можно считать формой подстрекательства.

В этой связи она просит провести повторную проверку в отношении Вологжениновой "на предмет продолжения совершения ею преступных действий, в том числе экстремистского характера", а в случае подтверждения такой деятельности привлечь Адагамова и всех иных "спонсоров" Вологжениновой к уголовной ответственности по ст. 282.3 УК РФ "за финансирование экстремистской деятельности", а также по ч.4 ст. 33, ч.2 ст. 282 "за подстрекательство к возбуждению ненависти либо вражды".

Пользователи соцсетей эмоционально отреагировали на заявление Рытвиной, сравнив ее с пионером Павликом Морозовым, пишет Ura.ru. Юристу пропутинского "фронта" указали, что приговор суда еще не вступил в силу - защита подсудимой обжаловала его на минувшей неделе. Кроме того, ноутбук, на который собирали деньги, больше предназначался для дочери Вологжениновой, которая осталась без средства для учебы, отмечает агентство.

Осенью Рытвину пытались задушить шарфом

Валерия Рытвина известна как одна из активисток проекта "За честные закупки" свердловского отделения ОНФ. 14 сентября 2015 года в уральских СМИ появилась информация о нападении на Рытвину.

По сведениям Ura.ru, первым об этом сообщил депутат городской думы Вячеслав Вегнер и предположил, что причиной является раскол среди активистов этого общественного движения, объединяющего сторонников президента Владимира Путина.

Днем ранее с фейкового аккаунта был распространен пост об успехах Рытвиной в ОНФ и опубликована ее фотография в нижнем белье. А чуть ранее в окружении активисток ОНФ стала обсуждаться информация о том, что депутат областного заксобрания и местный активист ОНФ Евгений Артюх (известный своими высказываниями на тему патриотизма куратор работы регионального отделения "фронта по мониторингу госзакупок. - Прим. NEWSru.com) якобы "не дает им расти, забирая у активных девочек самые яркие выявленные ими нарушения", писало агентство.

Сама Рытвина связала нападение с ее основной деятельностью - риелторством. По ее словам, в тот день она вошла в квартиру своего доверителя, открыв дверь ключом, а внутри оказалась женщина, проживающая там по прописке. Она была обеспокоена тем, что квартиру продают, и повела себя очень агрессивно, материлась, кидала тяжелыми предметами, а потом "вцепилась в меня, начала душить шарфом", поведала юрист-риелтор журналистам.

По ее словам, своим спасением она обязана своей матери, которая пришла вместе с ней под видом покупателя. Рытвина добавила, что она сняла побои и написала заявление в полицию, которая начала доследственную проверку по статье "Покушение на убийство". Информацию о проведении такой проверки подтвердил журналистам пресс-секретарь свердловского областного полицейского главка Валерий Горелых.

Дело Вологжениновой

Суд в Екатеринбурге 20 февраля приговорил Вологженинову к 320 часам обязательных работ, признав ее виновной в возбуждении ненависти. Поводом для уголовного преследования матери-одиночки стали перепосты в ее аккаунте в 2014 году карикатуры со склонившимся над Донбассом человеком с ножом в руке, которого в ФСБ сочли похожим на президента РФ Владимира Путина (позднее эта картинка была исключена из доказательств вины екатеринбурженки), а также стихотворения Анатолия Марушкевича под названием "Кацапы", картинки с украинской девушкой и подписью "Смерть московским оккупантам" и статьи журналиста Владимира Шрейдлера об Украине.

Содержание картинок признали экстремистским. Против Вологжениной завели уголовное дело по ст. 282. По мнению следствия, таким образом Вологженинова возбуждала ненависть к русским, представителям власти, а также "национальную ненависть и вражду по отношению к добровольцам из России, воюющим на стороне ополченцев с востока Украины".

Железнодорожный районный суд уральской столицы с этим согласился. При этом суд также велел уничтожить ноутбук, изъятый у осужденной, в котором были обнаружены вышеупомянутые публикации, и даже компьютерную мышь.

После оглашения приговора в зале заседания кричали "Позор", писали местные СМИ. Защита осужденной объявила о намерении обжаловать вердикт и добиваться полного оправдания екатеринбурженки. Впрочем, обвинение просило для нее более сурового наказания - год исправительных работ с удержанием 10% заработной платы.

Еще до приговора Росфинмониторинг заблокировал кредитную карту Вологжениновой. Также ее включили в список лиц, подозреваемых в экстремизме.

Сама Вологженинова называла обвинение необоснованным. "Я знакомилась с материалами о событиях на Украине, распространяемыми в социальной сети "ВКонтакте". Делала это для себя - мне просто хотелось ознакомиться с альтернативной точкой зрения. Эти материалы не являются экстремистскими, они никем не запрещены. Считаю, что ничего плохого я не сделала", - говорила женщина.