Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, назвавший "вбросом" международное журналистское расследование о гигантской сети офшоров, к которой якобы имеет отношение и российский лидер, заявил, что подвергает сомнению достоверность этой информации
 
 
 
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, назвавший "вбросом" международное журналистское расследование о гигантской сети офшоров, к которой якобы имеет отношение и российский лидер, заявил, что подвергает сомнению достоверность этой информации
Global Look Press

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, назвавший "вбросом" международное журналистское расследование о гигантской сети офшоров, к которой якобы имеет отношение и российский лидер, заявил, что подвергает сомнению достоверность этой информации, так как содержащиеся в расследовании данные, касающиеся его жены, не соответствуют действительности.

"Важный факт еще скажу на своем собственном примере. Указывается, что у моей жены с 2014 по 2015 годы был офшор, офшорная компания. Дело в том, что у моей жены никогда не было и нет офшорных компаний. Она никогда их не открывала и, соответственно, не могла закрывать", - сказал Песков журналистам (цитата по РИА "Новости").

"Исходя из этого, я в личном плане склонен подвергать сомнению достоверность и других утверждений. Просто это я говорю то, в чем я уверен, то, что касается лично меня", - подчеркнул пресс-секретарь президента.

На вопрос журналистов о том, что в публикациях, которые касаются Пескова и его супруги, "есть разночтения" по поводу того, когда именно был зарегистрирован брак, и может ли Песков уточнить дату, пресс-секретарь президента ответил: "Не могу и не буду, это мое личное дело".

При этом Песков не исключил появления новых "вбросов". "Ждем продолжения. Продолжение будет. Могу анонсировать за эту организацию", - заключил представитель Кремля (цитата по ТАСС), очевидно, имея в виду авторов расследования - Международный консорциум журналистских расследований (ICIJ), Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) и журналистов ряда ведущих мировых СМИ. Опубликованные ими отчеты получили название "Панамские документы".

Ранее Песков заявлял, что в Кремле "хорошо знают" - это "так называемое журналистское сообщество". "Очевидно, что там много журналистов, основной профессией которых вряд ли является журналистика: много бывших представителей и Госдепа, и ЦРУ, других спецслужб", - говорил он.

Отметим, что в компании Mossack Fonseca назвали публикацию материалов уголовным преступлением. Между тем в Кремле пока не видят смысла готовить иски по фактам "информационных атак" на президента, сообщил Песков. Ранее пресс-секретарь президента РФ предупреждал, что на Западе готовится клеветническая кампания против Путина.

В документах, опубликованных журналистами, утверждалось, что с Песковым связан офшор Carina Global Assets Ltd (Британские Виргинские острова). Согласно документам, с момента учреждения компании в 2014 году ее бенефициаром была жена Пескова, фигуристка Татьяна Навка. А между тем, указывает издание, супругам высокопоставленных чиновников закон запрещает пользоваться иностранными финансовыми инструментами, в том числе офшорами, напоминала также участвовавшая в расследовании "Новая газета".

Так как точная дата свадьбы Пескова и Навки неизвестна, непонятно, успел ли пресс-секретарь президента избавиться от офшора жены в течение трех месяцев после официального бракосочетания, отмечается в публикации. На момент регистрации офшора у Навки и Пескова уже были близкие отношения - в августе 2014 года у них родилась дочь.

СМИ писали о том, что свадьба Пескова и Навки состоялась в августе 2015 года. Впрочем, дочь пресс-секретаря президента Елизавета Пескова вовсе заявляла, что свадьбы не было, а новобрачная объяснила ее слова тем, что девочка запуталась. По данным "Собеседника", в ЗАГСе их брак был зарегистрирован в июне того же года. Если информация соответствует действительности, то Песков в положенный по закону срок уложиться не успел - компания Carina Global Assets была ликвидирована в ноябре прошлого года.

В то же время сама Навка заявила "Новой газете", что у нее никогда не было никаких офшорных компаний или счетов. "Вообще никаких иностранных компаний не было", - сообщила фигуристка.