Замоскворецкий суд Москвы назначил дату вынесения приговора в отношении четырех фигурантов дела о беспорядках на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года
 
 
 
Замоскворецкий суд Москвы назначил дату вынесения приговора в отношении четырех фигурантов дела о беспорядках на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года
Архив NEWSru.com

Замоскворецкий суд Москвы назначил дату вынесения приговора в отношении четырех фигурантов дела о беспорядках на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года. Речь идет о задержанных во время так называемой "второй волны" арестов - антифашисте Алексее Гаскарове, пенсионерке Елене Кохтаревой, члене Национально-демократической партии Илье Гущине и менеджере Александре Марголине.

В понедельник, 4 августа, подсудимые выступили в суде с последним словом. После этого суд удалился в совещательную комнату для вынесения решения. Приговор будет оглашен 18 августа, передает со ссылкой на заявление суда РИА "Новости".

"Не сажайте нас, мы настолько устали"

Напомним, гособвинение ранее признало всех четверых подсудимых виновными в предъявляемых им обвинениях. Учитывая частичное признание вины Ильей Гущиным и полное раскаяние Елены Кохтаревой, прокурор просил приговорить их к трем годам и трем месяцам заключения каждого, причем Кохтаревой назначить это наказание условно. Не признавшим вину Алексею Гаскарову и Александру Марголину обвинение призывало назначить наказание в виде четырех лет заключения в колонии общего режима.

Перед тем как была объявлена дата приговора, подсудимые выступили с последним словом. Гущин и Марголин попросили для себя максимально мягкого наказания, Марголин также попросил суд учесть наличие у него двух несовершеннолетних детей.

Гаскаров в своем последнем слове заявил, что считает "болотное дело" признаком "избирательной законности" в России. Он напомнил, что в то время, как против участников массовой акции на Болотной площади выдвигались обвинения и заводились дела, против полицейских не было заведено ни одного уголовного дела.

Пенсионерка Кохтарева, обвиняемая следователями в том, что во время акции бросала в полицейских пластиковые бутылки, в очередной раз признала свою вину и попросила суд о снисхождении. Она извинилась перед омоновцами за то, что "на митингах мы называли их предателями", и полностью раскаялась в содеянном. "Если есть такая возможность, не сажайте нас, мы настолько устали", - цитирует обращение Кохтаревой к судье Наталье Сусиной "Новая газета".

"Если мы совершили этот поступок, то, может, это не самый худший поступок. Мы все очень устали. Я очень прошу, если есть такая возможность, я понимаю, система - системой, но все-таки не сажайте нас", - приводит свою версию слов подсудимой "Росбалт".

Защита обвиняемых просила прекратить уголовное дело, вынести оправдательный приговор или в крайнем случае назначить всем условное наказание. Адвокаты указывают, что произошедшее на Болотной площади с юридической точки зрения не является массовыми беспорядками. По их мнению, давку и столкновения спровоцировала полиция, а участники оборонялись от незаконных действий сотрудников правоохранительных органов.

Дело в отношении Кохтаревой, Марголина, Гущина и Гаскарова начало рассматриваться в Замоскворецком суде по существу 24 апреля. Подсудимых обвиняют по ч. 2 ст. 212 УК РФ (участие в массовых беспорядках) и ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти, не опасного для жизни или здоровья).

Кохтарева на суде полностью признала вину, Гаскаров признал ее частично, Марголин и Гущин настаивают на своей невиновности. Гаскаров, Гущин и Марголин в настоящее время находятся под арестом, Кохтарева - под подпиской о невыезде.

"Болотное дело"

Дело о массовых беспорядках на Болотной площади в Москве было возбуждено после событий 6 мая 2012 года. Тогда согласованная с властями оппозиционная акция переросла в столкновения с полицией, в ходе которых несколько десятков демонстрантов и полицейских получили ранения.

В результате были задержаны более 400 человек. В тот же день было возбуждено уголовное дело по ст. 212 (призывы к массовым беспорядкам) и ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти).

Фигурантами дела стали 29 человек. В 2012 году Замоскворецкий суд осудил на четыре с половиной года колонии первого фигуранта дела Максима Лузянина. В апреле 2013 года Мосгорсуд приговорил к 2,5 года изоляции одного из организаторов беспорядков на Болотной Константина Лебедева - в мае 2014-го он вышел по УДО. В октябре 2013 года был осужден еще один фигурант - Михаил Косенко, его отправили на принудительное лечение.

Перед новым, 2014 годом суд освободил по амнистии четырех подсудимых - Николая Кавказского, Марию Баронову, Леонида Ковязина и Владимира Акименкова.

В январе 2014-го суд также амнистировал еще троих обвиняемых в участии в массовых беспорядках - активистку "Солидарности" Анастасию Рыбаченко, объявленную в международный розыск и находящуюся в Эстонии, а также Дмитрия Алтайчинова и Федора Бахова.

В то же время в 2014 году была инициирована " "третья волна" обвинений.

Кроме того, в январе в Мосгорсуд повторно поступило дело в отношении еще двух предполагаемых организаторов массовых беспорядков на Болотной - оппозиционеров Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева. Ранее оно было возвращено в прокуратуру из-за ошибок, допущенных при составлении обвинительного заключения. 24 июля суд признал их виновными в организации беспорядков и приговорил к 4,5 года колонии общего режима каждого.

В начале февраля стало известно, что срок следствия по делу о массовых беспорядках на Болотной площади в Москве продлили до 6 июня. 17 февраля были амнистированы Рихард Соболев, Александр Каменский, находившиеся под подпиской о невыезде, и Олег Архипенков, содержавшийся в СИЗО.

24 февраля 2014 года суд вынес приговор в отношении еще нескольких фигурантов. Александра Наумова (Духанина) получила три года и три месяца условно с испытательным сроком три года, Ярославу Белоусову и Артему Савелову дали два года шесть месяцев и два года семь месяцев колонии, Андрей Барабанов был приговорен к трем годам и семи месяцам тюрьмы. Степан Зимин, Денис Луцкевич и Алексей Полихович получили по 3,5 года колонии, Сергей Кривов - четыре года реального срока.