Русская служба BBC раскрыла детали показаний, которые дал генерал ФСБ Олег Феоктистов - один из ключевых свидетелей суда по делу обвиняемого в получении взятки экс-главы Минэкономики Алексея Улюкаева
Алексей Улюкаев
 
 
 
Русская служба BBC раскрыла детали показаний, которые дал генерал ФСБ Олег Феоктистов - один из ключевых свидетелей суда по делу обвиняемого в получении взятки экс-главы Минэкономики Алексея Улюкаева
Global Look Press
 
 
 

Русская служба BBC раскрыла детали показаний, которые дал генерал ФСБ Олег Феоктистов - один из ключевых свидетелей суда по делу обвиняемого в получении взятки экс-главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева. Из показаний генерала на закрытом заседании 20 сентября следует, что именно он нашел у неизвестного инвестора 2 млн долларов, с которыми позже был задержан министр.

Как указывает издание, это следует из стенограммы заседания. Расшифровку аудиозаписи BBC передал источник, знакомый с материалами дела, но попросивший об анонимности в целях безопасности. Еще один собеседник издания, знакомый с содержанием допроса генерала ФСБ, подтвердил, что Феоктистов давал такие показания.

- Улюкаева привезли на заседание суда, на котором прокурор должен огласить желаемое наказание

Согласно показаниям Феоктистова, именно он придумал, где взять ключевую улику по делу: 2 млн долларов, с которыми задержали министра Улюкаева 14 ноября 2016 года. До сих пор в суде не рассказывали подробностей о том, откуда взялось столько наличных денег, отмечает BBC. По данным издания, Сечин в своих показаниях на допросах у следователей также рассказывал, что именно Феоктистов занимался поиском денег для оперативного эксперимента.

"Деньги я попросил у своего хорошего знакомого, частного инвестора. Не объясняя ему причин: он до сих пор не знает, для чего эти деньги. Он мне принес [их] к зданию "Роснефти". Я здесь же их отвез в соответствующее подразделение службы безопасности, где по акту передал их сотруднику", - заявил Феоктистов, давая показания 20 сентября.

Саквояж, где находились наличные, был упакован в ткань "бордового цвета". Саму сумку Феоктистов описывал так: "Вид она имела темно-коричневый, кожаная. Знаете, когда показывают в фильмах старые саквояжи, такие докторские".

Сумку с деньгами Феоктистов положил "под елку" у президентского подъезда "Роснефти", в заранее оговоренное место. По его воспоминаниям, которыми он поделился в суде, после приезда Улюкаева их разговор с Сечиным занял две-три минуты. Затем бывший министр "довольно-таки бодро" взял сумку: "Открыл багажник, положил ее в багажник". После этого Улюкаев и Сечин проследовали в офис "Роснефти", где провели 15-20 минут. Затем министр сел в машину, которую у выезда остановили сотрудники ФСБ.

Как отмечает BBC, Феоктистов изложил на суде версию событий, которая повторяет рассказ главы "Роснефти".

При этом во время допроса в суде 20 сентября Феоктистов не смог однозначно ответить, кто же написал заявление на Улюкаева в ФСБ - он или Сечин. Заявление, которое зачитывал на заседании суда 5 сентября прокурор, было написано от лица начальника службы безопасности "Роснефти", а подписано двумя фамилиями - Феоктистова и Сечина. На допросе Феоктистов заявил, что заявление написал сам Сечин. Генерал уточнил, что тоже подписал его - "по той простой причине, что отвечал за безопасность".

Источник BBC, знакомый с материалами дела, подтвердил, что на суде так и не выяснили, кто писал заявление: "Там какая-то путаница происходит, тем более непонятно, каким образом оно попало в ФСБ".

Напомним, экс-глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев обвиняется в вымогательстве и получении взятки в размере 2 млн долларов. Согласно обвинению, деньги чиновник вымогал у Игоря Сечина за выданный положительный отзыв на сделку, позволившую "Роснефти" выкупить у государства 50,08% акций "Башнефти".

Сечин - ключевой свидетель в деле Улюкаева. Замоскворецкий суд Москвы четырежды вызывал главу "Роснефти" в суд для дачи показаний. Но все четыре заседания он пропустил под разными предлогами. В конце ноября Замоскворецкий суд Москвы отказался в пятый раз вызвать его на допрос.

Улюкаев свою вину не признает и уверяет, что стал жертвой провокации. Экс-министр заявил, что не обсуждал с Сечиным приватизацию "Башнефти" до завершения сделки. Первое их общение на эту тему, по его словам, состоялось на саммите БРИКС в Гоа в 2016 году, когда сделка уже была закрыта.