Адвокат настаивает на посмертной психолого-психиатрической экспертизе убитой Эльзы Кунгаевой С ходатайством об этом Абдулла Хамзаев выступил на заседании Северо-Кавказского окружного военного суда в пятницу
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Адвокат настаивает на посмертной психолого-психиатрической экспертизе убитой Эльзы Кунгаевой
Архив NEWSru.com
 
 
 
С ходатайством об этом Абдулла Хамзаев выступил на заседании Северо-Кавказского окружного военного суда в пятницу
Архив NEWSru.com
 
 
 
Между тем, защитник подсудимого Алексей Дулимов выступил против проведения соответствующей экспертизы
Архив NEWSru.com

Адвокат потерпевшей стороны по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченки Эльзы Кунгаевой, настаивает на проведении посмертной психолого-психиатрической экспертизы девушки, сообщает "Интерфакс".

С ходатайством об этом Абдулла Хамзаев выступил на заседании Северо-Кавказского окружного военного суда в пятницу. Хамзаев обосновал свое ходатайство необходимостью точно установить психическое состояние Кунгаевой на конец марта 2000 года, когда было совершено ее убийство.

Экспертам для этого нужны медицинская документация, показания свидетелей, которые лично знали Кунгаеву и материалы уголовного дела.

Ходатайство Хамзаева поддержало гособвинение. Между тем, защитник подсудимого Алексей Дулимов выступил против проведения соответствующей экспертизы. Он отметил, что показания матери и отца погибшей девушки об антропологических данных своей дочери (рост, вес и т.п.) значительно различаются, а потому не дадут исходного материала для составления правильного психолого-психиатрического портрета Кунгаевой.

Суд определил вынести решение по данному ходатайству на своем следующем заседании, которое назначено на 16 июня. На него вызваны все эксперты психолого-психиатрической комиссии.

Председательствующий на суде Владимир Букреев проинформировал участников процесса, что в ходе нынешнего судебного рассмотрения дела Буданова уже проведено 5 экспертиз. В их числе 1 - почерковедческая, 2 - по факту наличия алкоголя в крови Буданова и 2 - по взаимосвязи травм, полученных подсудимым, с его психическим состоянием.

По данным следствия, командир танкового полка Буданов в ночь на 27 марта 2000 года приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Кунгаеву, которую считал снайпером боевиков, и отвез в расположение части. Там офицер допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал солдатам закопать тело.

31 декабря 2002 года Северо-Кавказский окружной военный суд на основании заключения психолого-психиатрической экспертизы института им. Сербского освободил Буданова от уголовной ответственности и постановил направить его на принудительное лечение в психиатрический стационар специального типа.

Военная коллегия Верховного суда РФ 28 февраля отменила данное определение, и дело Буданова было направлено на новое судебное рассмотрение в Северо-Кавказский окружной военный суд в ином составе судей.