Главная военная прокуратура (ГВП) РФ не нашла оснований для признания поляков, расстрелянных в Катыни, жертвами политических репрессий, сообщает польская печать ГВП обосновывает отказ тем, что не найдено доказательств того, что поляки, убитые в Катыни, "были привлечены к уголовной ответственности" согласно советскому Уголовному кодексу
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Главная военная прокуратура (ГВП) РФ не нашла оснований для признания поляков, расстрелянных в Катыни, жертвами политических репрессий, сообщает польская печать
katyn.codis.ru
 
 
 
ГВП обосновывает отказ тем, что не найдено доказательств того, что поляки, убитые в Катыни, "были привлечены к уголовной ответственности" согласно советскому Уголовному кодексу
katyn.codis.ru
 
 
 
С требованием признать убитых в Катыни жертвами политических репрессий в соответствии с российским законом о реабилитации жертв политических репрессий от 1991 года выступили несколько десятков польских семей, члены которых погибли в Катыни
katyn.codis.ru

Главная военная прокуратура (ГВП) РФ не нашла оснований для признания поляков, расстрелянных в Катыни, жертвами политических репрессий, сообщает польская печать.

Соответствующий документ ГВП получен польским Институтом народной памяти (ИНП), который возбудил в 2004 году следствие по катыньскому делу, сообщил начальник следственного отдела Института Витольд Кулеша польской Gazeta Wyborcza.

По словам Кулеша, ГВП обосновывает отказ тем, что не найдено доказательств того, что поляки, убитые в Катыни, "были привлечены к уголовной ответственности" согласно советскому Уголовному кодексу, сообщает газета.

Она напоминает, что с требованием признать убитых в Катыни жертвами политических репрессий в соответствии с российским законом о реабилитации жертв политических репрессий от 1991 года выступили несколько десятков польских семей, члены которых погибли в Катыни. Это заявление они передали через посольство Польши в Москве, передает "Интерфакс".

Ранее главный военный прокурор РФ Александр Савенков заявил, что в отношении катыньского дела "речь может идти только об общеуголовных преступлениях, связанных с отдачей незаконных приказов и превышением полномочий рядом должностных лиц достаточно высокого ранга".

Он также отметил, что "никаких основания для того, чтобы говорить по так называемому катыньскому делу о геноциде нет".

Главный военный прокурор высказал недоумение в связи с намерением польской стороны начать собственное расследование после того, как российская прокуратура приняла решение о прекращении этого уголовного дела.

"У меня возникает вопрос: на основании каких материалов польская сторона будет проводить расследование, если они говорили раньше, что все материалы, касающиеся этого дела, переданы российской стороне", - сказал Савенков.

Он отметил при этом, что уголовное дело, по его выражению, уникально, поскольку было возбуждено спустя 60 лет после событий, расследовалось с согласия всех сторон - польской, украинской и белорусской.

"Единственная проблема - в уголовном деле имеются материалы под грифом секретно. После встречи президентов наших двух стран по этому вопросу проведена большая работа", - сказал главный военный прокурор.

По его словам, российская сторона готова передать польским коллегам те материалы, по которым закончено расследование.

Катынь находится в 14 км от Смоленска. Весной 1940 года органы советской госбезопасности уничтожили здесь свыше 4 тысяч польских офицеров, интернированных в 1939 году в СССР и доставленных сюда из Козельского лагеря. Захоронение было обнаружено солдатами гитлеровской армии в 1943 году. Москва только в 1990 году признала причастность органов НКВД к расстрелу офицеров.