Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева Глава комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева
RTV International
 
 
 
Глава комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина
Архив NEWSru.com
 
 
 
Лидер движения "За права человека" Лев Пономарев
Moscow-Live.ru

Ведущие российские правозащитники решили создать коалицию. "Сегодня нам представляется очень важным, чтобы правозащитные организации могли вырабатывать общую стратегию, действовать совместно, активно взаимодействовать с создающимися в регионах правозащитными коалициями. Поэтому мы приняли решение учредить Правозащитный совет России", - говорится в заявлении гражданских активистов, поступившем в "Интерфакс" в субботу.

В состав учредителей совета вошли: председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, глава комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев, адвокат Юрий Шмидт и другие.

"Правозащитный Совет России не будет регистрироваться как юрлицо. Он будет действовать в качестве постоянного круглого стола, продолжать и развивать традицию сотрудничества правозащитных организаций", - отмечается в заявлении учредителей новой организации.

"Учредители Правозащитного совета убеждены, что в условиях решительного наступления властей на права человека и гражданина, российское правозащитное сообщество должно консолидироваться, вступить в диалог с политической оппозицией и оказывать содействие формирующимся в регионах правозащитным коалициям", - отмечается в документе.

"Мы не скрываем наших претензий к власти по весьма многим принципиальным и острым вопросам. Но нужно сделать все возможное, чтобы эти разногласия не повели к дальнейшему, все большему обострению конфликта. Необходим сдержанный, содержательный диалог с властью. Понятно, что такой диалог не должен исходить из расчета на капитуляцию одной из сторон", - говорится в заявлении.

В нем отмечается, что условием диалога "может стать принципиальная готовность к компромиссу, поиску промежуточных, может быть, временных шагов". "Разумеется, компромисс не может затрагивать основ позиции правозащитного сообщества. Понятно также, что добиться диалога с нашей властью нелегко, что это потребует давления на нее, возможно, длительного", - заявили правозащитники.