Владимир Линд выиграл в Страсбургском суде и получит от России компенсацию в 15 тысяч евро
 
 
 
Владимир Линд выиграл в Страсбургском суде и получит от России компенсацию в 15 тысяч евро
NBP-info.ru

Европейский суд по правам человека удовлетворил жалобу члена незаконной НБП Владимира Линдта и определил ему компенсацию в размере 15 тысяч евро. Об этом передает "Интерфакс" со ссылкой на адвоката "лимоновца" Дмитрия Аграновского.

"Суд удовлетворил нашу жалобу в полном объеме, признав нарушенными права Линдта по всем трем статьям Европейской конвенции, на которые мы указывали", - сообщил Аграновский. Отметим, что решения суда на его сайте на момент написания материала пока не было.

Как рассказал адвокат, суд признал нарушенными права В.Линдта по статье 3 Европейской конвенции по правам человека - "бесчеловечное отношение", ст. 5 - "неправомерный арест", и ст. 8 - "недопустимое вмешательство в частную жизнь".

Нарушение по последней статье были связаны с тем, что Линдта не отпустили под гарантии посла Голландии (у Линдта двойное гражданство) попрощаться с умиравшим отцом.

Владимир Линдт обвинялся в том, что в 2004 году участвовал в числе 39 "лимоновцев" в акции протеста в справочной Администрации президента. Протестующие развесили в окнах плакаты с лозунгами и раздавали листовки со списком претензий к президенту России Владимиру Путину. Тверской суд тогда признал всех виновными в массовых беспорядках. Обвиняемых приговорили к срокам от 1,5 до 3,5 лет заключения. При этом 31 человек осужден условно.

В ходе судебного следствия потерпевшие - управление делами при администрации президента и федеральная служба охраны - отозвали иск, так как ущерб был полностью возмещен. Также суд отказался временно освободить из-под стражи члена Национал-большевистской партии Владимира Линдта для участия в похоронах отца в Нидерландах.

Линдт - сын известного голландского юриста, бывшего губернатора Западной Гвинеи Яаппа Ян-Линдта, который ушел из жизни путем эвтаназии, разрешенной голландскими законами, напоминает ВВС. Владимир Линдт смог поговорить с умирающим отцом только по телефону.