Состояние Сергея Доренко, который сейчас лечится в Центральном институте травматологии и ортопедии (ЦИТО), по-прежнему остается тяжелым. Травмы, полученные им 15 апреля после столкновения с капитаном Никитиным, находившимся, по заключению экспертизы, в нетрезвом состоянии, и его приятелями, оказались куда более серьезными, чем те, которые врачи заметили во время первичных осмотров.
Так, журналиста госпитализировали с диагнозом "сотрясение мозга и ушиб позвоночника", однако потом у него обнаружили компрессионный перелом позвоночника, повреждение стекловидного тела левого глаза и травму внутреннего уха. Доренко постоянно жалуется на зрение: "В глазах мерцает, читать не могу", - пишет газета "Коммерсант".
Но точный диагноз врачи ЦИТО не поставили, сославшись на отсутствие соответствующего оборудования. А после того как телеведущего отказались принять шесть московских больниц, в том числе и ЦКБ, родственники и знакомые решили отправить его в Швейцарию. В конце апреля все необходимые документы были оформлены, и за господином Доренко прилетел санитарный самолет Lear-Jet из Лозанны, на котором 28 апреля его должны были доставить в частную хирургическую клинику Clariss.
Однако вечером накануне вылета в палате Сергея Доренко появился следователь в сопровождении десятка оперативников. Несмотря на возражения дежурного врача Виктора Челяпова, который не разрешил проводить следственные действия, телеведущему предъявили постановление о привлечении его в качестве обвиняемого по статье 213-й, часть 1-я, Уголовного кодекса РФ (хулиганство), запретив выезжать из Москвы до окончания следствия.
Та поспешность, с которой следователи обвинили господина Доренко, по словам адвоката Астахова, имеет объяснение: "Им нужно было задержать его в Москве. А для этих целей у следствия есть известный способ: в качестве меры пресечения избрать подписку о невыезде".
Адвокат Доренко Павел Астахов 4 мая обратился в Генпрокуратуру России с просьбой взять дело Доренко в свое производство. Объясняя мотивы этого решения, Астахов заявил: "Мой клиент не просто журналист, а журналист скандально известный. Я убежден, что его уголовное дело не может объективно расследоваться правоохранительными органами Москвы". Ответа из Генпрокуратуры пока не последовало.
16 апреля появились сообщения о том, что Доренко сбил на своем мотоцикле капитана первого ранга Валерия Никитина. При этом сам Доренко утверждает, что Никитин внезапно напал на него и избил до потери сознания. В результате оба были госпитализированы с травмами средней тяжести. Судя по всему ситуация не однозначна, так как сначала Кунцевская прокуратура возбудила в отношении Доренко уголовное дело по более серьезной 112-й статье, часть 1-я, предусматривающей наказание за умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести.
Статья 213-я, по которой Сергей Доренко обвинен сейчас, предусматривает различные виды наказания, в том числе обязательные работы сроком от 20 до 180 часов или арест на срок от четырех до шести месяцев. Максимально возможное наказание - лишение свободы на срок до двух лет.