Бывший руководитель ГУ "ДОДД" (Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге) Андрей Корчагин внезапно дал о себе знать после стремительного исчезновения в конце прошлого года. Как передает Фонтанка.Ru От его имени в адрес президента России Дмитрия Медведева, генпрокурора Юрия Чайки и ряда СМИ направлено письмо, автор которого излагает свою версию хищения бюджетных денег в дирекции и сообщает данные о "причастных" к этому делу. В числе прочих называется и бывший вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев.
Впрочем, достоверность подписи Корчагина подтвердить не удается. Неофициально же знающие его люди опознают и стиль, и автограф под письмом.
Андрей Корчагин пропал после того, как в декабре 2009 года в его организации провели обыск, связанный с расследованием уголовного дела о мошенничестве, и арестовали первого заместителя Корчагина - Александра Лаща. По данным следствия, тот вступил в сговор с коммерческими организациями с целью похитить казенные деньги дирекции. По предварительным данным, пропали 8 миллионов рублей. Сам Корчагин действия заместителя не комментировал: журналисты не смогли найти его ни на рабочем месте, ни по мобильному телефону. Позже объявили, что глава ГУ "ДОДД" находится на больничном, но с него он так и не выписался. В начале 2010 года Корчагин подал заявление по собственному желанию, прислав его по почте.
До сих пор Корчагин молчал. Более того, никто не знал, где находится сам Корчагин и все ли с ним в порядке. Попытки найти его были безуспешны.
За это время следствие по делу о хищении бюджетных миллионов завершилось. В конце августа было утверждено обвинительное заключение в отношении Александра Лаща и гендиректора ООО "Брокк Северо-Запад" Григория Пушкина. Органы следствия обвиняют их в совершении мошенничества группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере и в отмывании денег. Еще одно уголовное дело, связанное с этой историей, ушло в суд еще раньше. Его фигурант заключил со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве. Сам Корчагин был объявлен в розыск.
Версия Корчагина
В направленном президенту и прокурору письме человек, представляющийся Корчагиным, объясняет свое исчезновение просто: "Я вынужден был бежать из России, потому что понял, что ничего не смогу доказать, учитывая максимальную ангажированность следственных органов. Я должен был быть арестован и осужден в любом случае – так была поставлена задача перед правоохранительными органами. Я утверждаю и буду настаивать на этом: в отношении меня и моего первого заместителя А.В. Лаща была проведена грамотно разработанная операция в духе лучших традиций спецслужб. Операция была проведена по заказу высокопоставленного чиновника г.Санкт-Петербурга, несколько лет подряд курировавшего распределение денег в сфере благоустройства и дорожных работ".
Позже в письме от имени Корчагина сообщается конкретика – речь идет об Александре Полукееве, в прошлом вице-губернаторе Петербурга. Ибо "сотрудничество с фирмами "Клиносол" и "Техинтро", по утверждению автора письма, было навязано предыдущему руководству ГУ "ДОДД" именно "со стороны занимавшего тогда пост вице-губернатора Александра Ивановича Полукеева через своего близкого знакомого Валерия Сатова". Связаться с Полукеевым для получения комментариев не удалось.
Подписавшийся Корчагиным в письме утверждает, что никто никаких денег не похищал, они находятся у директора ООО "Техинтро-Контракт" Ступченко, и объясняет, как легко это можно проверить. Автор петиции уверен – "афера с уголовными делами была спланирована специально, чтоб его подставить". Так как он отказался "сотрудничать" с ООО "Техинтро-Контракт" и аффилированными с ней ООО "Техинтро" и "Клиносол". Дирекция якобы инициировала ряд проверок по качеству выполненных компанией работ. "Пользуясь высоким покровительством, фирмы не только выигрывали конкурс, но и, используя дешевые материалы, получали максимум прибыли и не отвечали за выполненные работы. Размеры злоупотреблений были настолько очевидны руководству города, что перед назначением меня на пост руководителя ГУ "ДОДД" передо мной ставилась цель - навести порядок в творящемся беспределе, - утверждает подписант.
В конце письма автор становится почти сентиментальным: "Я пишу это письмо только с одной целью: оправдать свое честное имя. В России у меня нет будущего, но остались люди, которыми я дорожу, и я не хочу, чтобы они остались верить в ту грязь, которой меня покрыли следственные органы ради сведения счетов в грязной политической борьбе за бюджетные деньги подрядов на дорожную разметку".