Следствие за почти пять месяцев, прошедших с момента задержания основателя инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Калви не получило результатов оценочной экспертизы имущества, в завышении стоимости которого он обвиняется Спустя два месяца, 11 апреля, по ходатайству следствия суд изменил Калви и Кордичеву меру пресечения на домашний арест
 
 
 
Следствие за почти пять месяцев, прошедших с момента задержания основателя инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Калви не получило результатов оценочной экспертизы имущества, в завышении стоимости которого он обвиняется
АГН Москва / Зыков Кирилл
 
 
 
Спустя два месяца, 11 апреля, по ходатайству следствия суд изменил Калви и Кордичеву меру пресечения на домашний арест
АГН Москва / Зыков Кирилл

Следствие за почти пять месяцев, прошедших с момента задержания основателя инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Калви не получило результатов оценочной экспертизы имущества, в завышении стоимости которого он обвиняется, передает корреспондент ТАСС из Басманного районного суда Москвы.

"Заключения оценочной экспертизы нет, правильно я понимаю? Это у вас уже третий месяц пошел, как она назначена", - обратился к следователю судья Артур Карпов.

При этом следствие попросило продлить срок домашнего ареста американца Майкла Калви еще на три месяца. Судья Артур Карпов удовлетворил это ходатайство и отправил обвиняемого под домашний арест до 13 октября.

Сам Калви просил изменить ему меру пресечения на залог в размере 5 млн рублей или запрет определенных действий. "Это необходимо для того, чтобы я мог более эффективно защищаться", - сказал он.

В середине февраля Басманный районный суд Москвы арестовал старшего партнера и основателя инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Калви, партнера компании по индустрии финансового сектора, гражданина Франции Филиппа Дельпаля, партнера фонда Вагана Абгаряна, директора по инвестициям Ивана Зюзина, а также генерального директора НАО "Первое коллекторское бюро" (ПКБ) Максима Владимирова и бывшего председателя правления банка "Восточный" Алексея Кордичева. Спустя два месяца, 11 апреля, по ходатайству следствия суд изменил Калви и Кордичеву меру пресечения на домашний арест.

"Дело Baring Vostok" было возбуждено 13 февраля. Фигурантам вменяется хищение у "Восточного" 2,5 млрд рублей (ч. 4 ст. 159 УК РФ - "Мошенничество"). Согласно материалам дела, с заявлением о преступлении 7 февраля 2019 года в ФСБ России обратился член совета директоров и акционер "Восточного" Шерзод Юсупов, который заявил, что в 2017 году его ввели в заблуждение для голосования за отступное соглашение по кредитному договору на 2,5 млрд рублей, заключенному между банком и ПКБ в 2015 году.

Следствие полагает, что стоимость 59,9% акций люксембургской компании International Financial Technology Group (IFTG), которые ПКБ передало по отступному, составляла 600 тыс. рублей и, таким образом, была существенно меньше долговых обязательств коллектора.

Калви заявлял, что Юсупов выступал одним из переговорщиков при заключении отступного соглашения, в связи с чем не мог быть введен в заблуждение относительно параметров сделки.

Кроме того, по версии американского бизнесмена, уголовное дело стало инструментом борьбы Юсупова и его партнера, акционера "Восточного" Артема Аветисяна в корпоративном конфликте, связанном с контролем над банком.

Вину по делу признал только один его фигурант - Алексей Кордичев. Между тем Майкл Калви настаивает, что Шерзод Юсупов и Артем Аветисян оговорили его.

В защиту Майкла Калви ранее выступили глава "Сбербанка" Герман Греф, бизнес-омбудсмен Борис Титов, гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, председатель Российского совета фондов прямых инвестиций Анатолий Чубайс, основатель инвесткомпании "Русские фонды" Сергей Васильев, глава "Яндекса" Аркадий Волож.