Тверской суд Москвы в четверг выдал санкцию на арест до 30 сентября бизнесмена Юрия Финка, обвиняемого в мошенничестве, сообщила "Интерфаксу" его адвокат Татьяна Пешехонова. Ее подзащитный, находящийся до этого под подпиской о невыезде, был взят под стражу в зале суда.
Суд решил, что инкриминируемые бизнесмену преступления носят общеуголовный характер и поэтому не подпадают под президентские поправки в УПК о "декриминализации" экономических преступлений.
Решение об аресте было принято по ходатайству прокуратуры, считающей, что, находясь на свободе, обвиняемый оказывает давление на свидетелей и может скрыться за рубежом.
По словам Пешехоновой, суд назначил на 23 июня начало рассмотрения дела по существу. Процесс пройдет в открытом режиме. Согласно постановлению, дело будет рассматривать судья единолично.
Арест Юрия Финка последовал вскоре после того, как 22 мая он записал видеообращение к президенту Медведеву с рассказом о рейдерском захвате его бизнеса, осуществленном при помощи правоохранительных органов.
В эфире радиостанции "Эхо Москвы" он тогда сообщил, что сделал запись по совету друзей. "Я обращаюсь к президенту с надеждой, что будет положен конец всему этому беспределу и начнется полноценное честное разбирательство", - сказал Юрий Финк.
По словам бизнесмена, он занимался созданием систем безопасности связи транспортных средств, его патенты лежали в основе "многомиллионных контрактов", а оборот его компании составлял "несколько миллиардов рублей в год". Однако, сказал он, оппоненты захватили его бизнес, отобрали собственность и покушаются на его интеллектуальную собственность.
По его утверждению, рейдерский захват - "простая процедура: достаточно иметь хорошие связи с правоохранительными органами, с теми людьми, которые достаточно коррумпированы". "Чтобы меня посадить в "Бутырку" и реально осуществлять следственные действия, был потрачен не один миллион долларов. И ни один рейдерский захват не обходится без участия правоохранительных органов", - заявил он.
Финку было предъявлено обвинение в мошенничестве. 13 апреля он был освобожден из-под стражи согласно поправкам в УПК РФ, внесенным по инициативе главы государства.