Следственный комитет Российской Федерации Иван Голунов в Никулинском районном суде, 8 июня 2019 года
 
 
 
Следственный комитет Российской Федерации
Вячеслав Акишин / Moscow-Live.ru
 
 
 
Иван Голунов в Никулинском районном суде, 8 июня 2019 года
Фото: Зыков Кирилл / АГН "Москва"

Уголовное дело корреспондента "Медузы" Ивана Голунова по-прежнему расследует ГУ МВД Москвы. Об этом "Интерфаксу" сообщила представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.

Депутат Госдумы Александр Хинштейн ранее в понедельник сказал, что по решению Мосгорпрокуратуры дело передали в столичный главк СК РФ.

Обвиняемый по делу о наркотиках журналист Иван Голунов решил поменять адвокатов, сообщил его бывший защитник Дмитрий Джулай. "Он полностью отказался от услуг "Агоры". Я уже вышел из дела", - пояснил Джулай.

Он не стал комментировать, чем Голунов мотивировал это решение. Гендиректор "Медузы" Галина Тимченко в эфире телеканала "Дождь" сообщила, что Голунова будет защищать адвокат Сергей Бадамшин.

- Солидарность: журналисты госканалов потребовали тщательного и справедливого расследования дела Голунова
- Начальник полицейских, задержавших Ивана Голунова, считает, что в деле нет нестыковок, и жалуется на давление

Между тем Общественная палата Москвы после обсуждения дела журналиста Ивана Голунова намерена провести большое заседание по проблеме наркотиков в столице, в частности, по расследованию дел по 228 статье УК.

"Нам проблемами наркотиков в городе надо озаботиться и подготовить большое заседание, потому что это большая проблема, реально большая проблема, особенно среди молодежи", - сказал заместитель председателя Общественной палаты Алексей Венедиктов на заседании комиссии по развитию гражданского общества и общественному контролю ОП Москвы.

"Огромное число (уголовных дел по наркотикам. - Прим. "Интерфакса"), и эта проблема растет, про наркотики, про закладки, про сбыт, в Москве, и каждый день задерживают массу людей", - сказал он.

Венедиктов предложил комиссии запросить у компетентных органов информацию о том, "как расследуются такие дела, какие приговоры по ним выносятся, какие жалобы на нарушения".

Ранее члены комиссии ОП Москвы, которую Венедиктов возглавляет, подтвердили его мандат для наблюдения за делом Голунова.

Следствие предъявило Голунову обвинение в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере. Незаконные вещества обнаружили у него в рюкзаке и в квартире. При этом из девяти фотографий, якобы сделанных в квартире Голунова, на восьми запечатлены совершенно другие помещения.

Сам журналист утверждает, что наркотики ему подбросили, с этим согласны и его коллеги. Голунов известен острыми расследованиями коррупции среди столичных и федеральных чиновников. В "Медузе" считают, что задержание и дело против Голунова - реакция на новое расследование, посвященное рынку похоронного бизнеса в Москве, который контролируют сотрудники ФСБ. В последние месяцы журналисту поступали угрозы в связи с этим.

Днем 8 июня в Никулинском суде Москвы должно было состояться заседание по мере пресечения для Голунова, но в отделении полиции ему стало плохо. До этого журналист почти не ел и не спал. Две бригады скорой помощи настаивали на госпитализации Голунова, но следствие препятствовало этому, как и доступу к нему врачей. Затем спецкора все же отвезли в 71-ю больницу на обследование. Оно длилось несколько часов, по результатам главврач заявил, что показаний к госпитализации Голунова нет, а его состояние удовлетворительное.

Параллельно возле Никулинского суда в ожидании прибытия Голунова проводились пикеты в его поддержку. Люди также выходили на пикеты в других городах России и за рубежом. Голунова поддержали почти все СМИ, кроме явно провластных, а также многие представители культуры и общественные деятели.

Поздно вечером 8 июня Никулинский суд Москвы постановил отправить Голунова под домашний арест, вопреки ходатайству следствия и прокурора, просивших для журналиста два месяца ареста. Обвинение настаивало, что у Голунова есть загранпаспорт, и он живет не по месту регистрации, а следовательно "может скрыться".

Голунову запрещено выходить за пределы помещения, общаться с лицами, проходящими по делу, и использовать средства связи. Защита корреспондента намерена обжаловать условия его задержания в Европейском суде по правам человека.