Чиновники разных мастей жалуются на работу: плохая столовая, коллеги-"дебилы" и тетки, торгующие икрой Также, по его словам, раздражает жутчайшая забюрократизированность, долгие сроки согласования решений, неготовность мелких чиновников решать самые элементарные вопросы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Чиновники разных мастей жалуются на работу: плохая столовая, коллеги-"дебилы" и тетки, торгующие икрой
fedpress.ru
 
 
 
Также, по его словам, раздражает жутчайшая забюрократизированность, долгие сроки согласования решений, неготовность мелких чиновников решать самые элементарные вопросы
uralinform.ru
 
 
 
Так, вице-губернатор одной из областей пожаловалась на потрепанность и тесноту всех кабинетов правительства, которые не ремонтировались лет 10
obrazz.ru

Журнал "Большой город" провел опрос среди бывших и действующих сотрудников государственных органов власти, попросив их рассказать на условиях анонимности о внутренней "кухне" своих организаций и том, что их больше всего раздражает в работе.

Ответы получились как вполне ожидаемые, так и весьма удивительные.

Так, вице-губернатор одной из областей пожаловалась на потрепанность и тесноту всех кабинетов правительства, которые не ремонтировались лет 10, а также "советскую" столовую с подносами и гранеными стаканами, к тому же, обслуживанием занимаются "какие-то шаромыжники" - "еда отвратительная, кулинария ужасная".

- В блогах. Психолог о "трудящихся": лишь 20-30% работающих заняты делом

Также, по его словам, раздражает жутчайшая забюрократизированность, долгие сроки согласования решений, неготовность мелких чиновников решать самые элементарные вопросы, нежелание сделать что-либо по-хорошему, ради результата, наплевательское отношение к своему делу.

По его словам, к власти он относится плохо, считая, что система управления страной деградировала до крайности на всех уровнях, но и к оппозиции особой любви не питает. "Но и к оппозиции отношусь плохо, так как ни одна из действующих политических сил не достойна власти, мелковата в стратегии и видении долгосрочного будущего страны", - подчеркнул он.

"Я всегда знал, что это дерьмовая идея - работать на государство"

"Я всегда знал, что это дерьмовая идея - работать на государство", - признается 26-летний сотрудник правительства Москвы, устроившийся туда с помощью знакомого своей матери.

"Есть три типа блата: первый - это когда ты приводишь человека, который тебе нужен, с которым ты раньше работал в другом органе власти. Но эти люди приходят, чтобы работать. Второй - это когда тебе нужно прикрыть какие-нибудь грязные конкурсы, коррупционные схемы. Третий - это когда силовики продавливают. Вот от силовиков обычно полные дебилы приходят. У них есть какое-то представление о предметной сфере, но приходят они совсем не для этого", - рассказал он.

При этом уровень зарплат, по его словам, далек от идеала. Разброс от 15 до 60 тысяч рублей (максимальная - у начальника отдела федерального уровня). "Сейчас я получаю около 35 тысяч, снимаю квартиру за 20 тысяч. На жизнь остается около 15 тысяч в месяц. Правда, сейчас нам без предупреждения снизили зарплату, и, видимо, у меня останется еще меньше", - сетует молодой человек.

"Иллюзия бурной деятельности"

Бывшая помощница депутата Госдумы от "Единой России" признается, что первое время работать ей было интересно, но в итоге всего это оказалось лишь имитацией бурной деятельности.

"Один проект пишется, второй проект, какие-то гранты постоянно запрашиваются, конференции, круглые столы. А по факту все это остается на бумажке, просто для отчетности. Много переговоров ни о чем", - рассказала она.

По ее словам, сделать реальную карьеру самостоятельно там невозможно - главное правильно угадать с покровителем. "Грубо говоря, сперва ты носишь человеку бумажки и кофе, потом он получает ответственный пост, и ты становишься помощником или советником, потом - еще более ответственный и так далее. А дальше уже ты сам становишься тем, кому нужна своя команда", - отметила она.

"Главное зло - тетки, торгующие икрой"

На своих старших по возрасту коллег, "бессмысленных женщин лет 40–50 с высокими прическами" жалуется 23-летняя сотрудница аппарата Госдумы. "Знаете, чем они занимаются целыми днями? Раскладывают пасьянсы. А еще они торгуют: каждый день кто-нибудь приносит в кабинет то икру, то колготки, то краба камчатского. Они этим подрабатывают", - рассказывает она. По ее словам, здесь нельзя демонстративно много работать, их это раздражает. Хотя работа ей, как ни странно, пока еще кажется интересной.

"Большинство сотрудников не умеют пользоваться интернетом"

О таком понятии как "телефонограмма" в своем ведомстве рассказала бывшая сотрудница пресс-службы Федеральной антимонопольной службы. По ее словам, под этим подразумевался звонки сотрудников, во время которых они зачитывали ей информацию.

"Предложила покончить с этим анахронизмом, создать внутренний форум, где сотрудники региональных пресс-служб могли бы общаться между собой в режиме онлайн. Форум создали довольно быстро, но идея провалилась: оказалось, что почти никто из сотрудников не умеет пользоваться интернетом", - призналась она.

Многие чиновники участвовали в митингах оппозиции

А вот комментарий из разряда неожиданных. "Многие высокопоставленные чиновники ходили на митинг на Болотной площади или проспекте Сахарова - просто посмотреть, что происходит", - рассказывает сотрудник администрации президента. По его словам, крайне критично оценивать какие-то политические события или тренды и разделяют работу и убеждения. Зато молодые карьеристы пытаются убедить всех и вся, что они искренне верят каждому слову начальства, чем часто производят тягостное впечатление.

Рассказал чиновник и том, как в поисках актуальной информационной повестки дня в управлении внутренней политики была раскручена тема педофилии. "Было у нас несколько лет назад совещание на тему информационной повестки дня в управлении внутренней политики. Суицид - не нравится, демографическая проблема - не нравится. И вдруг один наш товарищ говорит: А давайте тему педофилии раскручивать, я тут в интернете такую историю прочитал", - вспоминает он.

По его словам, поначалу над ним все посмеялись, однако затем все поняли, что лучше все равно не придумать. "Ну а потом все просто: новости про педофилов и их жертв постепенно выводятся на первый план в информповестке дня, журналисты пишут душещипательные истории, формируется общественное мнение… Потом подключается Госдума, проводит слушания, выступления, пишет закон. Тема получилась долгоиграющая, на несколько лет. В конце концов, педофилы и правда опасны", - резюмирует чиновник.