СМИ отредактировали резонансный комментарий детского омбудсмена Анны Кузнецовой, которая высказалась в защиту родителей пятилетней девочки, почти с рождения заточенной в платной клинике
 
 
 
СМИ отредактировали резонансный комментарий детского омбудсмена Анны Кузнецовой, которая высказалась в защиту родителей пятилетней девочки, почти с рождения заточенной в платной клинике
Пресс-служба Президента России

СМИ отредактировали резонансный комментарий детского омбудсмена Анны Кузнецовой, которая высказалась в защиту родителей пятилетней девочки, почти с рождения заточенной в платной клинике. Внимание на правки обратил телеграм-канал "Беспощадный пиарщик".

В первоначальном комментарии для ТАСС Кузнецова сказала, что родители "все обязательства исполняют и заботятся о своем ребенке". Она охарактеризовала семью девочки как "обеспеченную, многодетную, полную", а мать ребенка, по ее мнению, выказывает "искреннюю тревогу" за здоровье ребенка.

После этого о своем уходе из Общественного совета при детском омбудсмене заявила в Facebook директор благотворительного фонда профилактики социального сиротства Александра Марова. "Есть вещи, которые принципиальны. Есть должности, на которых без четких позиций, в том числе по не всегда однозадачным вопросам, невозможно быть эффективным. Есть, в конце концов, очень много проблем, которые остры, болезненны и требуют решений, но этого не происходит", - пояснила она свое решение, прикрепив новость с комментарием Кузнецовой.

Позже посты Кузнецовой в Facebook и заметки с ее комментарием в СМИ видоизменились. В нынешней версии интервью Анна Кузнецова утверждает, что ситуация с пятилетней девочкой неоднозначна, и отмечает тот факт, что ребенок пять лет "находится в четырех стенах". Саму ситуацию, сложившуюся вокруг девочки, она назвала нонсенсом.

"Беспощадный пиарщик" заметил, что правки в текст внесли уже после публикации самого комментария, в 22:30: сначала в тексте этих утверждений не было, и омбудсмен говорила о том, что родители ребёнка попросили остановить органы опеки и попечительства, "которые продолжают вмешиваться в семью, диктовать им, что нужно делать". В старой версии текста, которую можно найти в кэше Google, Кузнецова отмечает, что основания для такого заявления в отношении органов опеки имелись, поскольку родители "все обязательства исполняют и заботятся о своем ребенке". Изменился и заголовок новости ТАСС: вместо указания на то, что родители заботятся о ребенке, в новом заголовке говорится о том, что родители обращались к детскому омбудсмену, беспокоясь о ребенке.

Как рассказал "Коммерсанту" бывший старший помощник председателя СКР Игорь Комиссаров, год назад Следственный комитет возбудил уголовное дело о незаконном лишении свободы и неисполнении обязанностей в отношении несовершеннолетней (статьи 127 и 156 УК), однако прокуратура Москвы закрыла его через несколько дней.

О ситуации с девочкой Комиссарову около года назад рассказала президент фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" Елена Альшанская. После проверки было возбуждено дело. Почему отменили постановление о возбуждении дела, Комиссаров не знает, предполагая, что "кому-то конфликт был не нужен". При этом органы опеки о сложившейся ситуации не знали.

При этом в мае Комиссарову сообщили о "неопределенных претензиях" к его работе, на что он ответил, что по-другому работать не умеет и не хочет. А в сентябре его уволили из Следственного комитета в связи с выходом на пенсию. Альшанская заявила, что ждала решения департамента соцзащиты Москвы еще в январе: по ее мнению, "ступор" у чиновников, отвечающих за защиту прав ребенка, мог возникнуть из-за неочевидности ситуации и формально хороших материальных условиях, в которых проживал ребенок.

О девочке, которая всю жизнь прожила в ПМЦ, стало известно из материала "Медузы". В январе 2019 года ПМЦ впервые обратился в органы опеки с информацией о девочке, которая может быть выписана домой, но которую родители не забирают из-за опасений за ее здоровье. При этом врачи, наблюдающие девочку с рождения, утверждают, что та абсолютно здорова, однако мать продолжает настаивать на том, что ребенок неизлечимо болен, и вне больницы девочке угрожает опасность. 10 декабря департамент соцзащиты сообщил, что органы опеки будут через суд добиваться ограничения родительских прав отца и матери девочки.