Адвокат главы компании "Арбат-Престиж" Владимира Некрасова утверждает, что его подзащитному предложено продать свой бизнес в обмен на свободу и прекращение его уголовного дела Сергей Шнайдер (Могилевич) был задержан 23 января в рамках уголовного дела об уклонении от уплаты налогов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Адвокат главы компании "Арбат-Престиж" Владимира Некрасова утверждает, что его подзащитному предложено продать свой бизнес в обмен на свободу и прекращение его уголовного дела
Вести
 
 
 
Сергей Шнайдер (Могилевич) был задержан 23 января в рамках уголовного дела об уклонении от уплаты налогов
НТВ
 
 
 
Также адвокаты заявили, что за прошлый год компанией "Арбат Престиж" было уплачено налогов "в несколько миллиардов рублей, поэтому сумма ущерба не может являться для компании особо крупной"
Фото NEWSru.com

Адвокат главы компании "Арбат Престиж" Владимира Некрасова утверждает, что его подзащитному предложено продать свой бизнес в обмен на свободу и прекращение его уголовного дела. Отметим, в понедельник Мосгорсуд оставил под стражей главу компании "Арбат Престиж", обвиняемого в неуплате налогов. Суд отказал в жалобе его адвокатов, просивших освободить Некрасова под залог, и оставил в силе постановление Останкинского районного суда.

"На прошлой неделе мне сделали предложение о продаже компании", - заявил в понедельник адвокат Некрасова Александр Добровинский. По словам адвоката, данное предложение было адресовано Некрасову, передает "Интерфакс". При этом Добровинский отказался назвать лиц, сделавших данное предложение. Про его словам, продать бизнес предлагалось "в обмен на прекращение уголовного дела".

Отвечая на вопрос, рассматривает ли Некрасов такую возможность, Добровинский сказал: "Нет, не рассматривает". Защитник Некрасова не исключил подачи жалобы в Европейский суд по правам человека в связи с арестом, однако отметил, что защита намерена пройти все судебные инстанции в России.

Ранее руководитель Национального антикоррупционного комитета РФ Кирилл Кабанов уже высказывал предположение, что судьба Некрасова теперь полностью зависит от его бизнеса. РБК daily он заявил: "Есть большое количество людей, желающих посягнуть на его прибыльное дело. По всей видимости, он получит свободу в обмен на свой бизнес".

Напомним, владелец сети парфюмерных магазинов "Арбат Престиж" Владимир Некрасов и Сергей Шнайдер (Могилевич) были задержаны 23 января в рамках уголовного дела об уклонении от уплаты налогов. 30 января в следственном изоляторе "Матросская тишина" им было предъявлено официальное обвинение. Шнайдер и Некрасов своей вины категорически не признают.

Прецеденты вымогательств и шантажа: Гусинский, Быков, ЮКОС, Гуцериев...

Отметим, в России практика вымогательства бизнеса в обмен на свободу широко распространена и даже не скрывается на государственном уровне.

Самая откровенная подобная сделка была проведена от имени государства еще в 2000 году. Тогда министр печати России Михаил Лесин и бывший руководитель компании "Газпром-Медиа" Альфред Кох официально предложили владельцу телеканала НТВ Владимиру Гусинскому, посаженному в СИЗО, предоставить ему свободу и прекратить в отношении него уголовное дело в обмен на продажу телекомпании. И такой документ, известный как "Приложение N6", был подписан с "Газпромом" (стр. 1, стр. 2) .

А в 2004 году Европейский суд по правам человека создал прецедент в международной практике, признав, что российская Генпрокуратура, поместив бизнесмена Владимира Гусинского в Бутырский СИЗО на три дня, преследовала "неправовую цель" отнять у него телекомпанию НТВ. В пункте 27 Заключения сказано, что во время пребывания Гусинского в СИЗО министр печати и информации России Михаил Лесин предложил снять с него обвинения, если он продаст "Медиа-Мост" по цене, которую установит сам "Газпром".

В один ряд с подобным "шантажом" становится также дело бывшего главы Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова, которого на днях суд запретил регистрировать на выборах в горсовет Красноярска. В 2001 году лидер ЛДПР Владимир Жириновский предлагал красноярскому предпринимателю продать акции КрАЗа государству в обмен на личную свободу. Напомним, Быков, находящийся на тот момент в Лефортовском СИЗО, обвинялся в покушении на убийство. По словам адвоката Быкова Генриха Падвы, один из вариантов, который предлагался Быкову, предусматривал, что он отдаст свой пакет акций (28%), который "по самым скромным подсчетам оценивается в 120-150 млн долларов, за 25 млн. После этого, подчеркнул Падва, Быкова обещали выпустить при условии, что он немедленно покинет Россию.

Подобный одобренный властями неприкрытый шантаж был использован и во время противостояния с ЮКОСом. В 2004 году, как утверждает бывший совладелец ЮКОСа Леонид Невзлин, на него "вышли люди, якобы номинированные Кремлем, которые предлагают всякие варианты переговоров, внутри которых как освобождение Ходорковского, Лебедева, Пичугина, так прекращение преследование Дубова, Брудно, Шахновского и меня, так и разные другие возможные комбинации". "Смысл предложений состоит в том, что мы должны частично или полностью потерять свое владение пакетом в ЮКОСе", - пояснил Невзлин. Тогда же основные акционеры НК ЮКОС открыто предложили государству "выкуп" за Михаила Ходорковского и Платона Лебедева в размере 14,6 млрд долларов. Однако Михаил Ходорковский отказался от предложения крупнейших акционеров компании провести переговоры с российскими властями о продаже контрольного пакета акций ЮКОСа в обмен на его освобождение.

Аналогичный случай из новейшей истории времен Kremlin Inc. - предъявление колоссальных налоговых претензий компании Михаила Гуцериева "Русснефть". Сам Гуцериев был вынужден уехать за границу и даже, по слухам, просил политического убежища в Великобритании, а контроль над его компаний плавно перешел к структурам близкого Кремлю миллиардера Олега Дерипаски.

В декабре в "Русснефти" появился первый топ-менеджер из структур "Базового элемента", однако назначение прошло максимально незаметно. Как сообщили "Ведомости", нефтекомпания просто поменяла информацию о составе руководства на своем сайте. Теперь там говорится, что в декабре корпоративные отношения "Русснефти" стал курировать новый вице-президент - 56-летний Алексей Никонов.

Холдинг Олега Дерипаски договорился о покупке контроля над "Русснефтью" у ее основателя Михаила Гуцериева еще прошлым летом. Пока это не решило проблем "Русснефти". Налоговые претензии к ней - около 20 млрд рублей, контрольный пакет акций арестован, Роснедра грозят отозвать ее лицензии. Но половина топ-менеджеров "Русснефти" уже сменилась.