Тверской суд Москвы признал законным решение об административном аресте на пять суток одного из активистов "Солидарности" Ильи Яшина, вынесенное после задержания на митинге оппозиции на Триумфальной площади 31 декабря 2010 года В решении говорится, что рапорты задержавших Яшина милиционеров и протокол о привлечении активиста к ответственности составлены в соответствии с законом
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Тверской суд Москвы признал законным решение об административном аресте на пять суток одного из активистов "Солидарности" Ильи Яшина, вынесенное после задержания на митинге оппозиции на Триумфальной площади 31 декабря 2010 года
RTV International
 
 
 
В решении говорится, что рапорты задержавших Яшина милиционеров и протокол о привлечении активиста к ответственности составлены в соответствии с законом
Любовь Волкова / Ассоциация независимых наблюдателей
 
 
 
Судья также описала показания сержанта Артема Чарухина, который ранее заявил, что рапорт был сфальсифицирован, а затем пояснил, что он сообщил это суду под давлением Яшина и его защитников

Тверской суд Москвы признал законным решение об административном аресте на пять суток одного из активистов "Солидарности" Ильи Яшина, вынесенное после задержания на митинге оппозиции на Триумфальной площади 31 декабря 2010 года. Как передает "Интерфакс", таким образом в пятницу была отклонена соответствующая апелляционная жалоба Яшина. Сам Яшин заявил журналистам, что намерен обжаловать решение о своем административном аресте в вышестоящую судебную инстанцию.

Судья Светлана Ухналева, рассматривавшая это дело, входит в так называемый "список Магнитского".

Апелляционная инстанция решила, что мировой суд правильно установил, что Яшин не повиновался законным требованиям сотрудников милиции, а именно отталкивал их и не уходил с Триумфальной площади, несмотря на соответствующую просьбу. В решении говорится, что рапорты задержавших Яшина милиционеров и протокол о привлечении активиста к ответственности составлены в соответствии с законом. "Письменные материалы дела составлены без нарушения закона", - говорится в постановлении.

Судья отметила, что сержант Виктор Кондрашов, один из тех, кто написал рапорт о задержании Яшина, дал показания, соответствовавшие тем, что он дал в мировом суде. "Показания Кондрашова подробные и последовательные и признаются достоверными", - говорится в решении.

Судья отразила в постановлении информацию о том, что рапорт о задержании Яшина был пересоставлен, поскольку первоначальная версия содержала ошибки.

Судья также описала показания сержанта Артема Чарухина, который ранее заявил, что рапорт был сфальсифицирован, а затем пояснил, что он сообщил это суду под давлением Яшина и его защитников. "Вопросы защитника с использованием незнакомых юридических терминов он не понимал", - процитировала судья милиционера.

"Суд не может принять показания Чарухина в качестве достоверных, поскольку он неоднократно менял их и заявил, что в ходе повторного допроса, как и в ходе первоначального, нервничает", - говорится в решении.

Суд при этом счел, что рапорт Чарухина можно принять в качестве достоверного письменного доказательства, поскольку он был составлен непосредственно после задержания оппозиционера.

Напомним, рапорт Чарухина и его показания на суде содержали противоречия. Последние, в частности, говорили в пользу оппозиционера. Однако суд, очевидно, предпочел принять за правду сведения, подтверждающие виновность Яшина. После своих заявлений в суде Чарухин был уволен из милиции.

В постановлении также говорится, что версия Яшина о том, что он не совершал административного правонарушения, не подтверждается. Напротив, совокупность собранных доказательств говорит о том, что активист на самом деле не подчинялся законным требованиям сотрудников милиции. Суд решил, что это было так независимо от того, задерживали Яшина Чарухин и Кондрашев или нет.

Ранее официальный представитель ГУВД Москвы Виктор Бирюков заявлял "Интерфаксу", что по итогам заседания рабочей комиссии общественного совета при ГУВД Москвы по событиям 31 декабря на Триумфальной площади все присутствовавшие ее члены согласились, что на представленных видеоматериалах действия Яшина носили провокационный характер.