Процесс по делу об убийстве журналистки Анны Политковской возобновляется в воскресенье в Московском окружном военном суде. Суд на последнем заседании 29 декабря 2008 года изучил детализацию телефонных переговоров экс-сотрудника МВД Сергея Хаджикурбанова, которому вменяется убийство журналистки.
Из билинга следует, что с 1 сентября 2006 года по 19 июля 2007 года Хаджикурбанов ни разу не созванивался с подсудимым Ибрагимом Махмудовым, но сделал несколько звонков Джабраилу Махмудову, однако первое соединение зарегистрировано 19 декабря 2006 года, передает РИА "Новости".
Кроме того, согласно детализации переговоров, Хаджикурбанов никогда не находился рядом с домом Политковской - ни до ее убийства, ни после.
Сам экс-сотрудник МВД также заявил в процессе, что не имеет никакого отношения к убийству журналистки и никогда и никому не говорил, что он собирается следить за Политковской. В тот же день суд также допросил свидетеля Дмитрия Грачева, который восемь месяцев провел в СИЗО по подозрению к причастности к убийству Политковской.
Грачев сообщил, что Хаджикурбанов вышел из колонии 22 сентября 2006 года, и все это время свидетель с ним общался. По словам Грачева, Хаджикурбанов за этот период ни разу не встречался с братьями Махмудовыми.
В слушаниях также было заявлено ходатайство о вызове в суд сотрудника правоохранительных органов, который видел, как в магазине за Политковской следили мужчина и женщина, а также видел их около дома журналистки. Прокуратура возражала против вызова свидетеля, так как "эта версия уже проверялась в ходе следствия".
Вместе с тем представители семьи Политковской просили удовлетворить ходатайство. Суд решил вызвать сотрудника правоохранительных органов в суд на допрос.
По окончании заседания адвокат семьи Политковской Анна Ставицкая заявила, что процесс входит в завершающую стадию, и уже в январе этого года станет известно мнение присяжных по этому делу.
Обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская была убита 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве, где снимала квартиру. В качестве основной следствие рассматривает версию, связанную с профессиональной деятельностью известной журналистки.