Мещанский суд Москвы в пятницу отказался по ходатайству защиты вернуть в прокуратуру уголовное дело врача Александры Артамоновой, обвиняемой в причинении смерти по неосторожности Глава компании "КитЭлитНедвижимость" Вера Трифонова проходила обвиняемой по делу о мошенничестве
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Мещанский суд Москвы в пятницу отказался по ходатайству защиты вернуть в прокуратуру уголовное дело врача Александры Артамоновой, обвиняемой в причинении смерти по неосторожности
meshansky.msk.sudrf.ru
 
 
 
Глава компании "КитЭлитНедвижимость" Вера Трифонова проходила обвиняемой по делу о мошенничестве
mk.ru
 
 
 
Она скончалась 30 апреля 2010 года в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы СИЗО "Матросская тишина"
RTV International

Мещанский суд Москвы в пятницу прекратил уголовное дело в отношении врача Александры Артамоновой, обвиняемой в смерти в СИЗО предпринимательницы Веры Трифоновой. Суд удовлетворил ходатайство защиты врача прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности, передает "Интерфакс".

Адвокат семьи Трифоновой Владимир Жеребенков ранее сообщил журналистам, что истек срок давности привлечения к уголовной ответственности по этому делу. "Фактически она (Артамонова) взяла на себя вину тюремных врачей, мы, представители Трифоновой, собирались добиться в суде признания ее невиновности", - добавил адвокат.

Как пояснил адвокат ИТАР-ТАСС, "де-факто Артамонова согласилась с обвинением, однако судимости у нее не будет". Однако, отметил Жеребенков, сторона потерпевших будет обжаловать это решение суда. "Мы понимаем, что Артамонова устала от психологического давления и абсолютно не виновна, - сказал он. - Но мы намерены добиваться, чтобы суд рассмотрел данное уголовное дело по существу, дал оценку представленным доказательствам, а также будем добиваться установления истинных виновных".

Сама врач заявила "Интерфаксу", что довольна тем, что ее дело закрыли. "Я очень довольна, у меня нет никакой судимости",- сказала она. Также доктор отметила, что по-прежнему не признает свою вину. "Просьба прекратить производство по делу не означает, что я признала свою вину. Просто не у всех хватает сил бесконечно бороться",- отметила она.

Смерть Веры Трифоновой стала в России вторым таким громким делом о гибели арестованного в СИЗО после дела юриста Сергея Магнитского. В результате условия содержания заболевших под стражей были пересмотрены - теперь держать под арестом тяжелобольных людей нельзя.

В отношении 32-летней Александры Артамоновой, анестезиолога-реаниматолога отделения хирургической гемокоррекции и детоксикации Московского областного научно-исследовательского института им. М.Ф. Владимирского" (МОНИКИ) было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), которая предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до 3 лет.

По данным следствия, в ночь на 24 апреля 2010 года Артамонова провела Трифоновой сеанс гемодиализа, после чего не удалила катетер, установленный в правую бедренную вену. При этом врач не предупредила пациентку о риске возникновения тромбофлебита. В результате в последующие дни в месте установки катетера образовался тромб, который стал причиной смерти Трифоновой, указывали следователи.

Родственники Веры Трифоновой настаивали на невиновности медика. По словам Владимира Жеребенкова, Артамонова - единственная, кто реально помог Трифоновой. По мнению защиты семьи Веры Трифоновой, в смерти женщины виновны следователь, который до последнего затягивал ее лечение, и врачи следственного изолятора, неправильно промывавшие установленный катетер.

Глава компании "КитЭлитНедвижимость" Вера Трифонова проходила обвиняемой по делу о мошенничестве. Она скончалась 30 апреля 2010 года в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы СИЗО "Матросская тишина" - после почти четырех месяцев нахождения под стражей.

Как утверждало следствие, вместе с депутатом Магаданской облдумы и другими лицами Трифонова предложила двум банкирам за 1,5 млн долларов помощь в назначении на должности членов Совета Федерации. Хотя при задержании она заявила следователю о необходимости постоянного лечения, тот не проверил это, как и информацию об ухудшении ее здоровья, и безосновательно отклонял ходатайства об изменении обвиняемой меры пресечения.

Одинцовский суд также отказался отпустить Трифонову под денежный залог. В отношении следователя подмосковного СК Сергея Пысина возбуждалось дело о халатности.