Московский окружной военный суд отложил во вторник на 25 ноября предварительное слушание по уголовному делу бывшего полковника ФСБ Михаила Трепашкина, обвиняемого в разглашении сведений, составляющих гостайну, и в незаконном хранении боеприпасов.
Как сообщили в пресс-службе суда, заседание не состоялось, поскольку подсудимый не смог явиться в суд, так как находится под стражей в следственном изоляторе Волоколамска.
Трепашкин был задержан во второй половине октября в Подмосковье. При досмотре его автомобиля сотрудники ДПС обнаружили пистолет, разрешение на который у Трепашкина не было. Сам Трепашкин утверждает, что оружие ему было подброшено.
"Трепашкин направил в суд письмо, в котором выразил желание присутствовать на заседании лично. В настоящее время решается вопрос о его доставке из Волоколамска в один из следственных изоляторов Москвы", - сообщил руководитель пресс-службы Московского окружного военного суда Евгений Комиссаров.
Трепашкин не признает своей вины и по основному уголовному делу, которое должно слушаться в МОВС. Он утверждает, что дело в отношении него было "сфабриковано". На предварительном слушании он планировал заявить ходатайство о возвращении дела прокурору, так как считает, что при составлении обвинительного заключения была допущена масса нарушений закона".
Кроме того, Мособлсуд перенес на 13 ноября рассмотрение кассационной жалобы адвокатов Трепашкина на решение Дмитровского городского суда, который 5 ноября повторно санкционировал арест их подзащитного в связи с обвинением отставного полковника в перевозке оружия.
В первый раз, как рассказал адвокат Трепашкина Михаил Маров, Дмитровский городской суд выдал санкцию на арест его подзащитного 24 октября, а уже 31 октября Мособлсуд отменил это решение, удовлетворив кассационную жалобу защиты, и постановил освободить арестованного из под стражи.
"Однако Трепашкин не был освобожден, и 5 ноября Дмитровский городской суд вновь санкционировал его арест, удовлетворив ходатайство прокуратуры города Дмитрова", - сказал адвокат.
Во вторник в Мособлсуде должна была рассматриваться повторная кассационная жалоба, однако материалы дела Трепашкина в суд не поступили, поэтому слушание и было перенесено.
Тепрашкин располагает фактами, которые могут радикально изменить весь ход следствия по делу о взрывах в Москве
Трепашкин, более 20 лет проработавший в органах безопасности, стал известен благодаря участию в ноябре 1998 года в пресс-конференции, на которой бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко и его товарищи утверждали, что по приказу руководства ФСБ участвовали в заговоре с целью убийства Бориса Березовского. В настоящее время Трепашкин занимается адвокатской деятельностью.
После терактов Михаил Трепашкин получил поручение Общественной комиссии по расследованию взрывов 1999 года и учений в Рязани проверить показания основного подозреваемого во взрывах - Ачемеза Гочияева.
Недавно Трепашкин рассказал журналистам газеты "Московские новости" о некоторых любопытных фактах о терактах 1999 года в Москве.
За день до своего ареста Трепашкин передал сотруднику МН фамилию и телефон бывшего бизнесмена, сдавшего подвал в доме на Гурьянова в аренду кавказцу, который сегодня обвиняется в организации теракта. Марк Блюменфельд был тем самым человеком, со слов которого правоохранительные органы и составили фоторобот преступника, предъявившего паспорт на имя Лайпанова.
"Московские новости" утверждают, что Блюменфельд не опознал человека, которого обвиняют в организации теракта на улице Гурьянова.
"В Лефортове мне показали фотографию какого-то человека, - рассказывал Блюменфельд, - сказали, что это Гочияев и что это я якобы ему сдал в аренду подвал. Я ответил, что этого человека никогда не видел. Но мне настоятельно рекомендовали признать Гочияева. Я все понял и больше не спорил, подписал показания. На самом же деле человек, чью фотографию мне показали и которого называли Гочияевым, был не тем человеком, который ко мне приходил", - заявил Блюменфельд в интервью газете "Московские новости".